Труд (технология)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Департамент образования Администрации города Сарова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» города Сарова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ТРУД»

для 2 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

Составители:
Кварацхелия С.Н.
Мичурина Е.Б.
Морозова И.В.
Пантелеева Т.И.
Стрижова Т.В.
учителя начальных классов

Саров 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Труд» включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. Во втором классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный
раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности
строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Труд»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к
ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать
и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Труд»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной
части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование
практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного
и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,

мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Труд» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» во 2 классе — 34
часа (по 1 часу в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Художественная мастерская (10 ч)
- Что ты знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.
Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Что ты уже знаешь?
Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по
тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению
выбирать правильный план работы из двух предложенных.
Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.
Изготовление композиций из семян растений
Какова роль цвета в композиции?
Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания.
Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах
художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление
композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы
из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями
материалов.- Какие бывают цветочные композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,
вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по
составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по
шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать
правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Средства художественной выразительности. Светотень.
Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения
объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание
объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление
композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы
из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Что такое симметрия?
Как получить симметричные детали?
Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных)
изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике
симметричного вырезания.
Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на
глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции
по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух
предложенных.
Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Можно ли сгибать картон? Как?
Наши проекты. «Африканская саванна»
Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению
биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей. Как
плоское превратить в объёмное?
О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных
деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению
выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять
биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.

Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по
половине шаблона. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.
Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения
выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.
Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.
Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
Проверка знание и умений по теме.
Чертежная мастерская (7 часов)
Что
такое
технологические
операции
и
способы?Введение
понятия «технологические
операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и
способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения
предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление
плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Что такое
линейка и что она умеет?
Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки,
разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон
многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по
предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как
его прочитать? Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с
двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого
угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и
соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление
изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?
Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с
понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников.
Полосок Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых
бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа.
Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с
плетёными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника,
разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение
отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении
прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление
умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Можно ли без шаблона разметить круг?
Введение
понятий: «циркуль – чертёжный
инструмент»,
«круг»,
«окружность»,
«дуга»,
«радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем.
Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса.
Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей.
Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Знакомство с чертежом круглой детали.
Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения
деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в
действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей
прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.
Проверка знаний и умений по теме.

Конструкторская мастерская (9 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек? Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение
деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в
пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу
качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление
плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по
принципу качения детали. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Введение
понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном
механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.
Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы.
Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. Ещё один способ сделать
игрушку подвижной. Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по
изготовлению
шарнирного
механизма
по
принципу
марионетки
(игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.
Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки –
«дергунчик». Что заставляет вращаться винт - пропеллер?
Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение,
увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу.
Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии.
Внесение коррективов. Можно ли соединить детали без соединительных материалов?Введение
понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком.
Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым
замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии? Общее представление об истории вооружения армии России в
разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу.
Составление плана работы. Работа по технологической карте.Как машины помогают человеку?
Введение понятий «макет», «развёртка». общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля,
вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление
плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их развёрткам.
Поздравляем женщин и девочек. Представление о важности общения с родными и близкими, о
проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках,
истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём
надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы).
Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по
технологической карте. Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. «Макет города».
Проверим себя. Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором
средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.
Проект «Макет города». Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с
помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления.
Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на
технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление макета родного
города или города мечты.
Рукодельная мастерская (8 ч)
- Какие бывают ткани?Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые
материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей,
трикотажа, нетканых материалов.
Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей,
биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Какие бывают нитки? Как они
используются? Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение
шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в
картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа.
Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.Что
такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные,
шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение.

Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и
изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую
тканевую поверхность. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Вышивки разных народов. Их
сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными
булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и
крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Как ткань
превращается в изделие? Лекало. Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления
изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.
Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в
соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины.
Соединение деталей кроя изученными строчками. Что узнали. Чему научились. Проверка знаний и
умений за 2 класс
Проекты

Наши проекты. «Африканская саванна».

Наши проекты. «Макет города».
Проверочные работы

Проверим себя по разделу «Художественная мастерская»

Проверим себя по разделу «Чертежная мастерская»

Проверим себя по разделу «Конструкторская мастерская»

Проверим себя по разделу «Рукодельная мастерская»

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной/практической задачи;
осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.
Работа с информацией:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и
строить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
одноклассников, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять уважительное отношение
к одноклассникам, внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной
работе, созданном изделии.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать
работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:

выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять
взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу; договариваться,
выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Труд»НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других
народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические
чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по
изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других

доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Труд»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии
чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы
обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство,
эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию

предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей
предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции,
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую)
карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых
изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с
помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и
разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу
или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его
реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования,
эстетическая выразительность

1

0

1

Средства художественной выразительности (композиция, цвет,
тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа.

1

Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов
и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых
дополнений и изменений

3

Изготовление изделий из различных материалов с
соблюдением этапов технологического процесса

1

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Выбирать правила безопасной работы, выбирать
инструменты и приспособления в зависимости от
технологии изготавливаемых изделий. Изучать
возможности использования изучаемых
инструментов и приспособлений людьми разных
профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от
вида работы. Рационально размещать на рабочем
месте материалы и инструменты; владеть
правилами безопасного использования
инструментов;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

Изучать важность подготовки, организации,
уборки, поддержания порядка рабочего места
людьми разных профессий;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;
Изготавливать изделия из различных материалов,
использовать свойства материалов при работе
над изделием. Подготавливать материалы к
работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования,
эстетическая выразительность. Изготавливать
изделия с учётом данного принципа;

Устный опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Выбирать правила безопасной работы, выбирать
инструменты и приспособления в зависимости от
технологии изготавливаемых изделий. Изучать
возможности использования изучаемых
инструментов и приспособлений людьми разных
профессий;
Организовывать рабочее место в зависимости от
вида работы. Рационально размещать на рабочем
месте материалы и инструменты; владеть
правилами безопасного использования
инструментов;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;

Устный опрос;
Практическая
работа;

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

0

0

0

1

3

1

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com
/

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://mob-edu.com/

1.5.

1.6.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов.
Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные
традиции

1

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание
замысла, его детализация и воплощение). Несложные
коллективные, групповые проекты

1

Итого по модулю

0

1

1

1

Изготавливать изделия из различных материалов,
использовать свойства материалов при работе
над изделием. Подготавливать материалы к
работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования,
эстетическая выразительность. Изготавливать
изделия с учётом данного принципа;

Устный опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Изучать важность подготовки, организации,
уборки, поддержания порядка рабочего места
людьми разных профессий;
Формировать общее понятие о материалах, их
происхождении;
Изготавливать изделия из различных материалов,
использовать свойства материалов при работе
над изделием. Подготавливать материалы к
работе;
Формировать элементарные представления об
основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования,
эстетическая выразительность. Изготавливать
изделия с учётом данного принципа;

Устный опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

Применять правила рационального и безопасного
использования чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда, использовать
их в практической работе;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

8

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1.

2.2.

Многообразие материалов, их свойств и их практическое
применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных
физических, механических и технологических свойств
различных материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам.

1

Называние и выполнение основных технологических
операций ручной обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание)

1

0

0

1

1

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

2.3.

2.4.

2.5.

Подвижное соединение деталей изделия

0.5

Использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от вида и назначения изделия

0.5

Виды условных графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, схема

0.5

0

0

0

0.5

0.5

0.5

Применять правила рационального и безопасного
использования чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда, использовать
их в практической работе;
Различать виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Использовать в практической работе
чертёжные инструменты — линейку (угольник,
циркуль), знать их функциональное назначение,
конструкцию;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Применять правила рационального и безопасного
использования чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда, использовать
их в практической работе;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

/https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

2.6.

2.7.

2.8.

Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль).
Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы
безопасной работы колющими (циркуль) инструментами

0.5

Технология обработки бумаги и картона

1

Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба,
выносная, размерная). Чтение условных графических
изображений

1

0

0

0

0.5

1

1

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Наблюдать за изменением свойств бумаги и
картона при воздействии внешних факторов
(например, при сминании, намачивании),
сравнивать свойства бумаги и картона; обсуждать
результаты наблюдения, коллективно
формулировать вывод: каждый материал
обладает определённым набором свойств,
которые необходимо учитывать при выполнении
изделия; не из всего можно сделать всё;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Применять правила рационального и безопасного
использования чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда, использовать
их в практической работе;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

2.9.

2.10

2.11.

Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного
прямого угла).

1

Сгибание и складывание тонкого картона
и плотных видов бумаги — биговка

1

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме

1

0

0

0

1

1

1

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Применять правила рационального и безопасного
использования чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда, использовать
их в практической работе;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

Читать графическую чертёжную документацию:
рисунок, простейший чертёж, эскиз и схему с
учётом условных обозначений;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

2.12.

2.13.

2.14.

Использование измерений, вычислений
и построений для решения практических задач

1

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

0.5

Технология обработки текстильных материалов. Строение
ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и
нитки растительного происхождения (полученные на основе
натурального сырья)

0.5

1

0

0

1

0.5

0.5

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Применять правила рационального и безопасного
использования чертёжных инструментов
(линейка, угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда, использовать
их в практической работе;
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность); определять
виды бумаг. Называть особенности
использования различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид бумаги для
изготовления изделия. Осваивать отдельные
приёмы работы с бумагой, правила безопасной
работы, правила разметки деталей;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Знать строение иглы, различать виды швейных
приспособлений, виды игл, их назначение,
различия в конструкциях, применять правила
хранения игл и булавок;
Сравнивать различные виды нитей для работы с
тканью и изготовления других изделий;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

2.15.

2.16.

2.17.

Виды ниток (швейные, мулине)

0.5

Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его
строение и основные свойства

0.5

Варианты строчки прямого стежка (перевивы, наборы) и/или
строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая,
ёлочка)

0.5

0

0

0

0.5

0.5

0.5

Наблюдать строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей), ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на
основе натурального сырья), различать виды
натуральных тканей: хлопчатобумажные,
шёлковые, шерстяные, их происхождение,
сравнение образцов. Определять лицевую и
изнаночную стороны тканей (кроме шерстяных);
С помощью учителя: наблюдать и сравнивать
ткань, трикотаж, нетканые материалы по
строению и материалам основ; нитки, пряжу,
образцы тканей натурального происхождения, их
конструктивные особенности;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Наблюдать строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей), ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на
основе натурального сырья), различать виды
натуральных тканей: хлопчатобумажные,
шёлковые, шерстяные, их происхождение,
сравнение образцов. Определять лицевую и
изнаночную стороны тканей (кроме шерстяных);
С помощью учителя: наблюдать и сравнивать
ткань, трикотаж, нетканые материалы по
строению и материалам основ; нитки, пряжу,
образцы тканей натурального происхождения, их
конструктивные особенности;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Под руководством учителя применять правила
безопасной и аккуратной работы ножницами,
иглой, клеем;
Сравнивать различные виды нитей для работы с
тканью и изготовления других изделий;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

2.18.

2.19.

2.20.

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки)

0.5

Технологическая последовательность изготовления
несложного швейного изделия (разметка деталей,
выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей)

0.5

Использование дополнительных материалов (например,
проволока, пряжа, бусины и др.)

0.5

Итого по модулю
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

14

0

1

0

0.5

0.5

0.5

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Классифицировать изучаемые материалы (ткани,
трикотаж, нетканые) по способу изготовления,
нитям основ; нитки по назначению и
происхождению, изучаемые материалы по
сырью, из которого они изготовлены;
Соблюдать технологическую последовательность
изготовления несложного швейного изделия
(разметка деталей, выкраивание деталей, отделка
деталей, сшивание деталей);

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Классифицировать изучаемые материалы (ткани,
трикотаж, нетканые) по способу изготовления,
нитям основ; нитки по назначению и
происхождению, изучаемые материалы по
сырью, из которого они изготовлены;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

По заданному образцу организовывать свою
деятельность: подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и
материалы в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения изделия
контролировать и при необходимости
восстанавливать порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место;
Под руководством учителя применять правила
безопасной и аккуратной работы ножницами,
иглой, клеем;
Определять названия и назначение основных
инструментов и приспособлений для ручного
труда (игла, булавка, ножницы, напёрсток),
использовать их в практической работе;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Основные и дополнительные детали. Общее представление о
правилах создания гармоничной композиции. Симметрия,
способы разметки и конструирования симметричных форм

2

Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов по простейшему чертежу или эскизу

2

Подвижное соединение деталей конструкции

3

Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие

Итого по модулю

3

0

0

0

1

2

2

3

3

Выделять основные и дополнительные детали
конструкции, называть их форму и определять
способ соединения; анализировать конструкцию
изделия по рисунку, фотографии, схеме и
готовому образцу; конструировать и
моделировать изделия из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу;
Вносить элементарные конструктивные
изменения и дополнения в изделие в связи с
дополненными/изменёнными
функциями/условиями использования: изменять
детали конструкции изделия для создания разных
его вариантов, вносить творческие изменения в
создаваемые изделия;
При выполнении практических работ учитывать
правила создания гармоничной композиции;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Выделять основные и дополнительные детали
конструкции, называть их форму и определять
способ соединения; анализировать конструкцию
изделия по рисунку, фотографии, схеме и
готовому образцу; конструировать и
моделировать изделия из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу;
Вносить элементарные конструктивные
изменения и дополнения в изделие в связи с
дополненными/изменёнными
функциями/условиями использования: изменять
детали конструкции изделия для создания разных
его вариантов, вносить творческие изменения в
создаваемые изделия;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Учитывать основные принципы создания
конструкции: прочность и жёсткость;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

Вносить элементарные конструктивные
изменения и дополнения в изделие в связи с
дополненными/изменёнными
функциями/условиями использования: изменять
детали конструкции изделия для создания разных
его вариантов, вносить творческие изменения в
создаваемые изделия;
При выполнении практических работ учитывать
правила создания гармоничной композиции;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2

Понимать, анализировать информацию,
представленную в учебнике в разных формах;

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

https://mob-edu.com/

/https://mob-edu.com/

10

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.

Демонстрация учителем готовых материалов на
информационных носителях

1

0

1

https://mob-edu.com/

4.2.

Поиск информации. Интернет как источник информации

1

Итого по модулю

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

4

1

34

Осуществлять поиск информации, в том числе в
Интернете под руководством взрослого;
Понимать, анализировать информацию,
представленную в учебнике в разных формах;
Воспринимать книгу как источник информации;
Наблюдать, анализировать и соотносить разные
информационные объекты в учебнике (текст,
иллюстративный материал, текстовый и/или
слайдовый план) и делать простейшие выводы;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://mob-edu.com/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология, 2 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/8/2/
https://mob-edu.com/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
Цветная бумага, текстиль, пластилин, цветной картон, клей, ножницы, чертёжные инструменты,
проволока, нитки - мулине, швейная игла.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».