Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования» города Сарова Утверждено приказом директора МБОУ ЦО от 31.08.2021 № 52п ______________ О.В. Афанасьева Дополнительная общеобразовательная программа «ВОЛШЕБНЫЙ КАБЛУЧОК» художественно-эстетического направления для учащихся 1-4 классов. Срок реализации 4 года Автор: Токарюк Надежда Анатольевна г.Саров 2021г. Паспорт программы Волшебный каблучок Наименование программы Авторы программы Токарюк Надежда Анатольевна Основная цель Формирование художественно-эстетического развития личности программы ребёнка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры. Задачи программы Образовательные: - формировать систему ценностей традиционной отечественной культуры: * ценностное отношение к матери. * ценность семьи и традиционных семейных отношений. * ценность родной земли, Родины. * ценность трудолюбия и труда. * ценность здорового образа жизни. - формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства. - осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства. - знакомить детей с шедеврами танцевального искусства. Развивающие: - развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений). - выявлять и развивать творческие способности каждого ребёнка. - осуществлять психофизическое оздоровление детей, психологическую коррекцию и адаптацию детей в процессе различных видов хореографической деятельности. Воспитательные: -- воспитывать бережное отношение, уважение к традициям русской культуры, к русскому танцу, костюму. - вырабатывать культуру поведения в танце и культурную этику; - формировать сознательное и ответственное отношение к танцевальному искусству. Назначение Реализация Программы формирует у учащегося систему программы ценностей, основанной на традиционной русской культуре. Актуальность При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на приобщение учащихся к лучшим традициям русской народной танцевальной и музыкальной культуры. Контингент Дети младшего школьного возраста (7-10 лет). обучающихся Прогнозируемые - танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и результаты музыкальные фразы; программы - уметь воспринимать и передавать в движении образ; - уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па»; - ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души - понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе. Система контроля Выступления на различных праздниках мероприятиях, участие в реализации фестивалях и конкурсах городского, областного и регионального программы уровня. Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный каблучок» 1-4 класс, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ЦО г.Сарова и на основе программного курса Бочкаревой А.Г. «Основы хореографии» для начальной школы//Образовательная система «Школа 2100» и на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М: Просвещение, 2011. 1.Программа рассчитана: 1 класс - 33 часа, 1 час в неделю 2 класс - 34 часа, 1 час в неделю 3 класс - 34 часа, 1 час в неделю 4 класс - 34 часа, 1 час в неделю 2.Результаты освоения дополнительной общеобразовательной программы Обучающиеся научатся: применять знания и навыки хореографии на практике; танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы, выражать эмоции по средствам движений. Обучающиеся получат возможность: узнать о традициях русской культуры, истории русского танца, костюма, вырабатывать культуру поведения в танце и культурную этику; Развитие УУД УУД Личностные Познавательные Планируемые результаты Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, - готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - понимание чувств людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников о разных танцевальных жанрах (классический танец, народный и стилизованный, эстрадный и современный танец); - обработка информации; - анализ информации; - передача информации (устным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достижений). Коммуникативные Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение; - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо изучить; определять качество и уровень усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Саморегуляция: - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения, - предлагать помощь и сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить высказывание-монолог; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения, - осуществлять взаимный контроль, Регулятивные - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения, - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах, - использовать речь для регуляции своего действия. Прогнозирование: - предвосхищать результат. Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, - использовать установленные правила в контроле способа решения. Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. 3.Содержание тем учебного курса 1 класс № Наименование темы Количество часов п\п Всего Теория Прак Акц тика ии 1 2 3 4 5 6 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» Танец «Танец утят» Хоровод «А я по лугу» Пляска «Ой, блины, блины, блины» Танец с платочками Обобщение ИТОГО 9 3 6 1 Про ект ы - 7 6 5 2 2 1 5 4 4 1 1 - 1 1 4 2 33 3 11 1 2 22 3 - 3 - Экскурс ии 1 2 класс № п\п Наименование темы Всего Количество часов Теория Прак Акции тика 1 Шуточный танец «Свидание» 14 4 10 1 Про ект ы - 2 «Калинка» 7 2 5 1 - Экскурс ии 1 3 4 5 «Светит месяц» «При лужке» Обобщение 6 5 2 34 ИТОГО 1 1 8 5 4 2 26 2 1 1 1 3 класс № п\п 1 2 3 4 6 Наименование темы Всего Количество часов Теория Прак Акции тика Хоровод «Ивушка» Танцевальная композиция «Морская полька» Танец с шалями 6 10 1 1 5 9 1 Про ект ы - 8 2 6 - - «Сладкая ягодка» плясовая Обобщение 8 1 6 - 1 2 34 5 2 28 1 2 ИТОГО Экскурс ии 1 1 4 класс № п\п 1 2 5 Наименование темы Всего Теория 16 12 6 34 3 2 5 «Мамин Вальс» Пляска «Кантри» Обобщение ИТОГО Количество часов Прак Акци Про тика и ект ы 13 1 10 6 29 1 1 Экскурсии -1 1 4. Содержание учебного курса № п/п 1. Тема занятия 1 класс Планируемые результаты Содержание Дата занятия Раздел 1. Танцевальная композиция «Русские матрешечки» «Русские Информация. уметь формирование Р матрешечки» История воспринимать прогнозирование основ матрешек. и передавать — гражданской в движении предвосхищение идентичности образ результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью 2. «Русские матрешечки» Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографиче ских постановок 3. «Русские матрешечки» Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) соединять отдельные движения в хореографиче ской композиции 4. «Русские матрешечки» Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) Народный фольклор. Русские народные песни. Частушки. соединять отдельные движения в хореографиче ской композиции компьютерных средств; К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности Р составление Формирование плана и способности к последовательно пониманию и сти действий сопереживанию чувствам других П Самостоятельное людей создание способов решения проблем творческого и поискового характера К Слушать и понимать речь других. Р составление Формирование плана и внутренней последовательно позиции сти действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К учитывать позицию собеседника (партнера) Р составление формирование плана и основ последовательно гражданской сти действий идентичности П Анализ объектов с целью выделения признаков. К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли 5. «Русские матрешечки» Разучивание. Народный фольклор. Потешки, прибаутки, песенки, стихи, считалки, загадки. определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии 6. «Русские матрешечки» Разучивание. Знакомство с народными промыслами. «Золотая Хохлома». ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души 7. «Русские матрешечки» Разучивание экскурсия Р планирование — определение последовательно сти промежуточных целей с учетом конечного результата П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Анализ объектов с целью выделения признаков. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае формирование основ гражданской идентичности формирование основ гражданской идентичности Развитие познавательных навыков расхождения эталона, реального действия и его результата П Наблюдение. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. 8. «Русские матрешечки» Разучивание «Чудо филимоновских игрушек». Выбирать литературу; ритмично двигаться 9. «Русские матрешечки» Разучивание «Я хочу с тобой танцевать» выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Самостоятельное создание способов формирование основ гражданской идентичности развитие чувства гармонии, чувства ритма 10. «Танец утят» 11. « Танец утят» решения проблем творческого и поискового характера К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Раздел 2. Танец «Танец утят» Разучивание «Я выразительно и Р саморегуляция хочу с тобой грамотно как способность танцевать» исполнять к мобилизации танцевальные сил и композиции энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества История хоровода, первичные Р знакомство с сведения об прогнозирование профессиональными искусстве — коллективами хореографии предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью развитие чувства гармонии, чувства ритма формирование основ гражданской идентичности 12 « Танец утят» Творческие импровизации Экзерсис первичные сведения об искусстве хореографии 13 « Танец утят» Упражнения на развитие слуха и ритма первичные сведения об искусстве хореографии компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение формирование основ гражданской идентичности формирование основ гражданской идентичности 14 « Танец утят» Упражнения на развитие ритма и пластики первичные сведения об искусстве хореографии 15 « Танец утят» Творческие импровизации Экзерсис первичные сведения об искусстве хореографии методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и формирование основ гражданской идентичности формирование основ гражданской идентичности выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности 16 17 « Танец утят» « А я по лугу» Упражнения на развитие ритма и пластики первичные сведения об искусстве хореографии Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Раздел 3. Хоровод «А я по лугу» История хоровода, первичные Р знакомство с сведения об прогнозирование профессиональными искусстве — коллективами хореографии предвосхищение формирование основ гражданской идентичности формирование основ гражданской идентичности 18 « А я по лугу» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Игры на развитие музыкального слуха и ритма. позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографичес ких постановок 19 « А я по лугу» Тренаж (экзерсис, творческие импровизации) Беседы о быте русского народа «Русский костюм». воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражени я результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности Р составление развитие плана и внимательност последовательно и, сти действий настойчивости, П Наблюдение. целеустремлен К организовать ности, умения и осуществить преодолевать сотрудничество трудности и кооперацию с учителем и сверстниками; Р планирование формирование — определение основ последовательно гражданской сти идентичности промежуточных целей с учетом конечного результата П Самостоятельно е выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой 20 « А я по лугу» Разучивание. «Светит месяц»; 21 « А я по лугу» Разучивание. Игры на развитие музыкального слуха и ритма. « А я по лугу» Разучивание. Танцевальные игры. 22 информации. К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности сопереживать и Р целеполагание чувствовать как постановка музыку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно П выдвижение гипотез и их обоснование К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. самостоятельно Р коррекция — придумывать внесение движения, необходимых фигуры во дополнений и время игр корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П установление причинноследственных связей К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. самостоятельно Р саморегуляция придумывать как способность движения, к мобилизации фигуры во сил и время игр энергии, к волевому усилию (к выбору в Формирование способности к пониманию и сопереживани ю чувствам других людей совершенствов ание нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей развитие чувства гармонии, чувства ритма ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Самостоятельно е выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Раздел 4. «Ой, блины, блины, блины» 23 «Ой, блины, Информация блины, блины» Знакомство с народными промыслами. «Дымковская сказочная страна». 24 «Ой, блины, Тренаж ( экзерсис, блины, блины» творческие импровизации) воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражени я позиции рук и ног; грамотно исполнять Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности Р составление плана и последовательно формирование основ гражданской идентичности развитие внимательност и, движения экзерсиса и хореографичес ких постановок сти действий П Самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; Р составление плана и последовательно сти действий П Самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера К Слушать и понимать речь других. настойчивости, целеустремлен ности, умения преодолевать трудности 25 «Ой, блины, Тренаж ( экзерсис, блины, блины» творческие импровизации) соединять отдельные движения в хореографичес кой композиции 26 «Ой, блины, Разучивание . «При блины, блины» лужке». 27 «Ой, блины, сопереживать и Р развитие чувствовать прогнозирование внимательност музыку — и, предвосхищение настойчивости, результата и целеустремлен уровня усвоения ности, умения знаний, его преодолевать временных трудности характеристик П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества самостоятельно Р саморегуляция Развитие Разучивание Игры Формирование умения уважать себя и верить в успех блины, блины» на развитие музыкального слуха и ритма. 28 29 «Танец с платочками» «Танец с как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П установление причинноследственных связей К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Раздел 5. «Танец с платочками» Информация уметь Р Рождество. воспринимать прогнозирование и передавать в — движении предвосхищение образ результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационног о поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Тренаж ( экзерсис, придумывать движения, фигуры во время игр позиции рук и К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности Р составление чувства гармонии, чувства ритма платочками» творческие импровизации) 30 «Танец с платочками» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) 31 «Танец с платочками» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Обобщение Отчетный концерт 3233 ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографичес ких постановок плана и последовательно сти действий П Самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли соединять Р составление отдельные плана и движения в последовательно хореографичес сти действий кой П композиции Самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить соединять Р составление отдельные плана и движения в последовательно хореографичес сти действий кой П композиции Самостоятельно е создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить Раздел 6. Обобщение 2 класс Раздел 1. Шуточный танец «Свидание» Р составление плана и последовательно сти действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить Раздел 2. Танец «Калинка» 15- «Калинка» Тренаж ( экзерсис, соединять Р составление 21 творческие отдельные плана и импровизации) движения в последовательно хореографичес сти действий кой П композиции Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить Раздел 3. Танец «Светит месяц» 22- «Светит Тренаж ( экзерсис, соединять Р составление 26 месяц» творческие отдельные плана и импровизации) движения в последовательно хореографичес сти действий кой П композиции Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить Раздел 4. Танец «При лужке» 1-14 Шуточный танец «Свидание» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) соединять отдельные движения в хореографичес кой композиции 2732 «При лужке» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) соединять отдельные движения в хореографичес кой композиции Р составление плана и последовательно сти действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить Раздел 4. Обобщение 33-34.Отчетный концерт. выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело формирование Р саморегуляция самооценки как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационног о конфликта) и к преодолению препятствий П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества 3 класс Раздел 1. Хоровод «Ивушка» 1-6 Хоровод «Ивушка» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) Раздел 2. Хоровод «Морская полька» 7-16 «Морская Разучивание. полька» Танцевальных связок « Морской польки»; Раздел 3. Танец с шалями 17- Танец с Разучивание. 24 шалями Танцевальных связок «Танец с шалями» Раздел 4. «Сладкая ягодка малинка» 25- «Сладкая Разучивание. Игры 27 ягодка на развитие музыкального малинка» соединять отдельные движения в хореографичес кой композиции Р составление плана и последовательнос ти действий П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К организовать и осуществить сопереживать и Р целеполагание чувствовать как постановка музыку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно П выдвижение гипотез и их обоснование К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. сопереживать и Р целеполагание чувствовать как постановка музыку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно П выдвижение гипотез и их обоснование К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. самостоятельно Р коррекция — придумывать внесение движения, необходимых Формирова ние способност ик пониманию и сопережива нию чувствам других людей Формиров ание способнос ти к понимани юи сопережив анию чувствам других людей совершенст вование нравственн слуха и ритма. 2830 «Сладкая ягодка малинка» Разучивание. Танцевальные игры. 3132 «Сладкая ягодка малинка» Разучивание Игры с палочками. фигуры во время игр дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П установление причинноследственных связей К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. самостоятельно Р саморегуляция придумывать как способность к движения, мобилизации сил фигуры во и время игр энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. контролироват Р контроль в ьи форме сличения координироват способа действия ь своё тело и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П формулирование о– эстетическ их, духовных и физически х потребност ей развитие чувства гармонии, чувства ритма развитие чувства гармонии, чувства ритма 33 «Сладкая ягодка малинка» 34 Итоговое занятие. 1-4 «Мамин проблемы К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Разучивание«Я хочу выразительно и Р саморегуляция с тобой грамотно как способность к танцевать» исполнять мобилизации сил танцевальные и композиции энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П Овладение логическими действиями сравнения, анализа. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Раздел 5.Обощение Отчетный выразительно и Р саморегуляция концерт. грамотно как способность к исполнять мобилизации сил танцевальные и композиции; энергии, к контролироват волевому усилию ьи (к выбору в координироват ситуации ь своё тело мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества Разучивание Игры развитие чувства гармонии, чувства ритма формирова ние самооценк и Раздел 1.«Мамин Вальс» самостоятельно Р саморегуляция Развитие 5-8 Вальс» на развитие музыкального слуха и ритма. «Мамин вальс» Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации) 9-12 «Мамин вальс» Разучивание Подготовка к Новому году. придумывать движения, фигуры во время игр как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П установление причинноследственных связей К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. определять темп, Р коррекция — ритм, характер в внесение предлагаемой необходимых мелодии дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П Овладение логическими действиями сравнения, анализа. К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности выразительно и Р саморегуляция грамотно как способность к исполнять мобилизации сил танцевальные и композиции энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению чувства гармонии, чувства ритма развитие чувства гармонии, чувства ритма Формирова ние самооценк и 1316 «Мамин вальс» 1720 Пляска «Кантри» препятствий П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К учитывать позицию собеседника (партнера) Информация уметь Р Рождество. воспринимать и прогнозирование передавать в — движении образ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности Раздел 2. Пляска «Кантри» Тренаж ( экзерсис, позиции рук и Р составление творческие ног; грамотно плана и импровизации) исполнять последовательнос движения ти действий экзерсиса и П хореографическ Самостоятельное их постановок создание формирова ние основ гражданско й идентичнос ти развитие вниматель ности, настойчиво сти, целеустрем ленности, 2124 Пляска «Кантри» Разучивание . Беседы о быте американского народа 2528 Пляска «Кантри» Разучивание прыжков, движений в стиле кантри Раздел 3.Обобщение 29Итоговое Отчетный 34 занятие. концерт. 4 класс ритмично двигаться, соблюдая колорит американской деревенской культуры сопереживать и чувствовать музыку выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело способов решения проблем творческого и поискового характера К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли умения преодолева ть трудности Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. П Наблюдение. К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества формирова ние основ гражданско й идентичнос ти Р саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов формирова ние самооценк и формирова ние внутренней позиции деятельности; К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества 1 2 3 4 5 6 7 5.Календарно-тематическое планирование 1 класс Тема занятия Количество часов 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 1 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Танцевальная композиция «Русские матрешечки» Танцевальная композиция «Русские матрешечки» Танец «Танец утят» Танец «Танец утят» Танец «Танец утят» Танец «Танец утят» Танец «Танец утят» Танец «Танец утят» Танец «Танец утят» Хоровод «А я по лугу» Хоровод «А я по лугу» Хоровод «А я по лугу» Хоровод «А я по лугу» Хоровод «А я по лугу» Хоровод «А я по лугу» Пляска «Ой, блины, блины, блины» Пляска «Ой, блины, блины, блины» Пляска «Ой, блины, блины, блины» Пляска «Ой, блины, блины, блины» Пляска «Ой, блины, блины, блины» Танец с платочками Танец с платочками Танец с платочками Танец с платочками Обобщение Обобщение № 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 2 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема занятия Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» Шуточный танец «Свидание» «Калинка» «Калинка» «Калинка» «Калинка» «Калинка» «Калинка» «Калинка» «Светит месяц» «Светит месяц» «Светит месяц» «Светит месяц» «Светит месяц» «Светит месяц» «При лужке» «При лужке» «При лужке» «При лужке» «При лужке» Обобщение Обобщение Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 3 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема Хоровод «Ивушка» Хоровод «Ивушка» Хоровод «Ивушка» Хоровод «Ивушка» Хоровод «Ивушка» Хоровод «Ивушка» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танцевальная композиция «Морская полька» Танец с шалями Танец с шалями Танец с шалями Танец с шалями Танец с шалями Танец с шалями Танец с шалями Танец с шалями «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая «Сладкая ягодка» плясовая Обобщение Обобщение Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 4 класс № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тема «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» «Мамин Вальс» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Пляска «Кантри» Обобщение Обобщение Обобщение Обобщение Обобщение Обобщение Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения План Факт 6.Учебно-методические средства обучения 1. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. 2. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др. Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. – СПб.: Искусство – СПб, 2001. 3. Зацепина К. и др. Народно – сценический танец – М.:Искусство, 1976. 4. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) – М.: Владос, 2001. 5. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006. 6. Климов А. Основы русского народного танца. - М.: Искусство, 1981. 7. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009) 8. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999) 9. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000) 10. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997) 11. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980) 12. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (М.: ВАКО, 2007) 13. Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008) 14. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981) 15. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009) 16. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998) 17. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989) 18. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009) 19. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008) 20. www. danceon. ru 21. www.dance-city. narod.ru 22. www.mon.gov.ru 23. www.tangodance.by