Ресурсный центр "СО-дружество"
14.04.2025
В состав ресурсного центра "СО-дружество" по повышению качества математического образования входят следующие образовательные организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования» города Сарова;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона» города Сарова ;
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинка» города Сарова Нижегородской области.
Открываем двери школы
23.04.2025
С 14 до 27 апреля 2025 года участники инновационной
методической сети «Учусь учиться» проводят традиционный Фестиваль «Математика Петерсон:
открываем двери детского сада и школы». В этот период в
школах и детских садах страны проходят открытые уроки и занятия по математике
Петерсон, мероприятия для педагогов и родителей.
21 апреля на
базе МБОУ ЦО, участника ресурсного центра «СО-дружество», прошел семинар-практикум
для педагогов города «Выращивание» учебной
самостоятельности младших школьников, способности к самоконтролю и самооценке в системе «Учусь учиться».
В
работе семинара приняли участие члены администрации, руководители школьных
методических объединений, учителя начальных классов. Организаторы представили
опыт работы в системе «Учусь учиться».
Цель
семинара-практикума - обмен опытом работы с педагогами-практиками по вопросам
формирования учебной самостоятельности школьников, способности к самоконтролю и
самооценке, практическому применению инструментов формирующего оценивания.
Ценность мероприятия, по мнению организаторов, в том, что озвученные подходы
могут быть использованы педагогами дошкольного образования, начальной и
основной школы независимо от образовательной системы, в которой они работают.
Инструменты, предложенные авторским коллективом Института
системно-деятельностной педагогики под руководством Л.Г.Петерсон универсальны,
но требуют осмысленного отношения педагога к собственной деятельности и
деятельности учеников.
В
начале встречи учитель английского языка Ю.В. Калягина предложила участникам
«Квадрат настроения» - экспресс-диагностику эмоционального фона слушателей,
один из инструментов системы по развитию личностного потенциала. Знакомство педагогов с заявленными на семинар
вопросами помогло оценить онлайн-анкетирование, организованное А.С.Варюхиной,
учителем английского языка, председателем методического объединения
учителей-предметников Центра образования.
Открыла
семинар директор Центра образования Ольга Владимировна Афанасьева. Во введении
в тему она напомнила слушателям о подписанном в 2018 году президентом
Российской Федерации В.В. Путиным указе «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где была поставлена
задача вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024
году. М.Мишустин, выступая в марте 2025 года с отчетом Правительства в
Государственной думе, отметил: «Важнейший вопрос нашего образования - его качество.
По этому показателю Россия в десятке ведущих государств. А наши школьники с
2021 года на восьми международных олимпиадах занимают только призовые места».
Теперь новый вызов: во всех школах страны повысить качество
обучения математике и естественно-научным предметам. По поручению президента
запущен проект усиления подготовки учителей этих дисциплин. Вызовы, о которых идет
речь, во многом носят деятельностный характер. Следовательно, деятельностный
метод – это один из ключевых ресурсов решения тех задач, которые стоят перед образованием.
Однако деятельностный метод, заявленный в стандартах образования, в практику
работы школ в должной мере не внедряется.
Практическое
знакомство с инструментами выращивания учебной самостоятельности, которые
используются в системе «Учусь учиться», чтобы помочь педагогам и ученикам, продолжилось на мастер-классах.
Учитель
Т.И.Пантелеева провела мастер-класс: «Система
оценки и самооценки предметных достижений учащихся в процессе обучения
математике в начальной школе. Из опыта использования «Развивающих
самостоятельных и контрольных работ».
Учитель
Е.Б.Мичурина представила мастер-класс по курсу «Мир деятельности»: «Формирование рефлексивно-оценочных умений младших
школьников средствами курса «Мир деятельности». Как проверить свою работу».
Методическую мастерскую «Использование
технологии «Математический театр» при решении олимпиадных задач»
провела директор О.В.Афанасьева
Семинар
стал плодотворной площадкой для обсуждения актуальных вопросов, обмена лучшими
практиками и выработки новых подходов в оценивании, что, безусловно,
положительно скажется на учебном процессе в образовательных организациях города.
Подводя
итог работы семинара, педагоги отметили высокий организационно-методический уровень
проведённого мероприятия, его информационную насыщенность и
актуальность.
Видеоматериалы по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/17pf-EC6DUbsLiJzIS8-P9jlCXJAvdmXG?usp=sharing