Отчет МБОУ ЦО за 2024 о результатах самообследования МБОУ ЦО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» города Сарова (МБОУ ЦО)
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом МБОУ ЦО
(протокол от 14 апреля 2025 № 6)

УТВЕРЖДЕН
приказом директора МБОУ ЦО
от 16.04.2025 № 71п

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Центр образования» города Сарова
по итогам работы за 2024 год

Саров 2025

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Центр образования» города Сарова
(МБОУ ЦО)

Руководитель

Афанасьева Ольга Владимировна

Адрес организации

607189, Нижегородская область, г.
Саров, ул. Куйбышева, д. 1

Телефон, факс

8(83130) 9-83-34

Адрес электронной почты

s_sar@mail.52gov.ru

Учредитель

Муниципальное образование города Саров, от
имени которого действует Администрация города
Сарова

Дата создания

19.07.2007

Лицензия

серия 52 л 01 № 0003153 от 11.12.2015 г.

Свидетельство о государственной
аккредитации

выдано 12.01.2016 Министерством образования
Нижегородской области, серия 52А01 № 0001993,
срок действия до 07.10.2025

Основным
видом
деятельности
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Центр образования» города Сарова (далее МБОУ ЦО, Школа) является реализация общеобразовательных программ начального
общего образования. МБОУ ЦО реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Цель деятельности МБОУ ЦО на современном этапе - создание
образовательного пространства с высокими адаптивными свойствами, обеспечение
комфортных условий для всестороннего развития всех категорий обучающихся в
соответствии с требованиями современной жизни.
Задача деятельности педагогов уровня начального общего образования –
обеспечение условий, помогающих сегодняшним школьникам вырасти максимально
подготовленными к сложной современной жизни; способствовать формированию
личности, раскрывающей свои способности, реализующей свои возможности,
занимающей достойное место в обществе.
II. Аналитическая часть
2.1. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ ЦО организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют
деятельность образовательных организаций, локальными нормативными актами
Школы.

2

С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372 (далее— ФОП НОО). С 01.09.2024 в рамках учебного предмета
«Математика» ведется начальная углубленная математическая подготовка,
содержание и планируемые результаты освоения которой не ниже тех, что указаны в
ФОП НОО.
При разработке ООП НОО Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир»;
 программу формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральную рабочую программу воспитания;
 федеральный учебный план;
 федеральный календарный план воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Школа ввела в основную образовательную программу учебный предмет «Труд
(технология)», рабочая программа которого также предполагают непосредственное
применение федеральной рабочей программы.
Во исполнение закона о предоставлении бесплатного горячего питания
учащимся начальной школы (с первого по четвертый класс) с 1 сентября 2023 года в
МБОУ ЦО продолжается обеспечение бесплатными горячими завтраками
обучающихся 1-4-х классов. В 2024 году 12 обучающимся обеспечена льгота в виде
бесплатных обедов.
Режим работы общеобразовательного учреждения:
5 – дневная неделя, 1 смена: 1-4-е классы.
Обучение в 1-4-х классах осуществлялось по четвертям.
Продолжительность урока в 1 классах с сентября по декабрь составляла 35 минут,
далее в 1 классах и во всех остальных классах – 40 минут.
Уровень обучения

Класс

Количество классов

Форма обучения

Уровень НОО

1

5

очная

2

5

очная

3

5

очная

4
5
очная
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану
Классы

Уровень НОО

Недельная нагрузка (час)

1

2

3

4

21

23

23

23

Количество обучающихся, структура классов

3

Количество обучающихся по уровням образования
Структура классов

Уровень НОО
1 классы

Всего

2 классы

3 классы

142

140

150

4 классы
153

Из них:
дети-инвалиды

1

-

-

3

дети с ОВЗ
Обучающихся по адаптированным основным образовательным программам
начального общего образования (АООП НОО) в Школе нет.
В период 2022-2024 г.г. основное здание школы по адресу ул. Куйбышева, д.1
было закрыто в связи с проведением капитального ремонта в рамках региональной
программы «Модернизация школьных систем образования» в соответствии с
государственной программой Российской Федерации «Развитие образования». 1
сентября 2024 года занятия начались в обновленном здании.
Помимо официального сайта с 15.01.2023 Школа регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) https://vk.com/club198532165. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры.
В Школе созданы условия применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678. Принят и опубликован на
официальном сайте Школы локальный нормативный акт, содержащий решение о
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровня
начального общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном
сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
клуб по интересам, летний лагерь.
Внеурочная деятельность в 1–4-х классах ведется по следующим направлениям:
● «Мир деятельности»;
● «Орлята России»;
● «Разговоры о важном»;
● «Ритмика»/ «Спортивные игры»;
● «Функциональная грамотность».
Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности в 1–4-х классах
представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение учеников по направлениям внеурочной деятельности
в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения
Направление
Общее количество обучающихся
«Мир деятельности»
575
«Орлята России»

575

4

«Разговоры о важном»

575

«Ритмика»/ «Спортивные игры»

575

«Функциональная грамотность»

575

Воспитательная работа
Воспитательная работа Школы реализуется на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1)
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2)
реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3)
вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализуя их
воспитательные
возможности;
4)
использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — школьного спортивного клуба,
экодружины, пионерской дружины;
6)
организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:
 классные часы «Урок безопасного интернета»;
 родительские собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет»;
 минутки безопасности;
 занятия школы KIBERone.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятия из каждого
тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников

5

Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения. Проводится систематическая работа с родителями и обучающимися по
профилактике правонарушений несовершеннолетних, правилам безопасности дорожного
движения, правилам санитарно-гигиенической безопасности.
В 2024 году рабочая программа воспитания реализовывалась в рамках 11
модулей. Каждый модуль состоит из ключевых направлений:
№ Название
модулей Ключевые
Перечень
Участники
п/п программы
направления
мероприятий
воспитания
Инвариантные модули
1. Ключевые
Школьные традиции, Конкурс
―Моя Классные
общешкольные дела конкурсы, события
школа‖, День Матери, руководители,
8 Марта, День семьи и педагогит.д.
организаторы,
обучающиеся,
родители
2. Классное
Классные
часы, Минутки безопасноси, Классные
руководство
тематические беседы, ―Снятие
блокады руководители,
информационные
Ленинграда‖,
―День обучающиеся,
минутки,
классные именинника‖ и т.д.
родители
мероприятия по плану
работы класса
3. Курсы
внеурочной ―Разговоры о важном‖, Участие
в
треках Классные
деятельности
―Киноуроки в школе‖, ―Орленокруководители,
―Функциональная
Доброволец‖, участие обучающиеся,
грамотность‖, ―Орлята в
акции родители
России‖,
―Мир ―Киноэкология‖ и т.д.
деятельности‖,
Школьный шахматношашечный клуб «Ход
королевы»
4. Школьный урок
Уроки
разной Урок Цифры, Урок Классные
направленности:
ОБЖ,
Урок руководители,
образовательные,
финансовой
обучающиеся,
внеурочные
грамотности, Урок ―В
мире профессий‖
5. Профилактика
и Классные
часы, ―Я за ЗОЖ‖, ―Я Классные
безопасность
тематические беседы, выбираю
жизнь‖, руководители,
информационные
―Безопасное
обучающиеся,
минутки,
поведение
в родители,
общешкольные
каникулы‖,
инспекторы ОДН
родительские
―Правонарушения
и КДН

6

собрания
несовершеннолетних‖
6. Работа с родителями Общешкольные,
РС
―Адаптация Классные
классные
первоклассников‖,
руководители,
родительские
составление
педагогисобрания,
Совет соц.паспорта класса, предметники,
Учреждения школы, Дни открытых дверей. психолог,
индивидуальные
логопед,
консультации и т.д.
родители.
7. Самоуправление
Через
деятельность ―Экосубботник‖,
Классные
ОО «Экодружина - ―Чистая
школа‖, руководители,
Друзья
природы», ―Осторожно, ѐжик!‖, педагогиволонтерскую
―Сдай макулатуру - организаторы,
деятельность (акции спаси
дерево‖, обучающиеся,
конкурсы, фестивали, ―Добрые крышечки‖, родители
флешмобы и т.п.)
―Верный друг‖, ―Сад
Победы‖, ―Весенняя
неделя добра‖ и т.д.
Вариативные модули
1. Детские
общественные
объединения

ОО
экологического ―Экосубботник‖,
Классные
направления
―Чистая
школа‖, руководители,
«Экодружина - Друзья ―Осторожно, ѐжик!‖, педагогиприроды»,
(акци ―Сдай макулатуру - организаторы,
конкурсы, фестивали, спаси
дерево‖, обучающиеся,
флешмобы и т.п.
―Добрые крышечки‖, родители
―День чистоты‖ и т.д.
2. Организация
Выставки творческих День Учителя, День Классные
предметноработ обучающихся, Матери, 8 Марта, День руководители,
эстетической среды посвященных разным защитника Отечества педагогикалендарным датам, и т.п.
организаторы,
оформление фотозон
библиотекарь,
к памятным событиям
обучающиеся,
родители
3. Экскурсии,
Мероприятия согласно День бега, Лыжня Классные
экспедиции, походы планам
работы России,
Масленица, руководители,
классных
День семьи, экскурсия обучающиеся,
руководителей
в музей матрешки, родители
(пешие
прогулки, музей
мороженого,
экскурсии или походы музей
елочных
выходного
дня, игрушек и т.п.
организуемые
в
классах совместно с
родителями
обучающихся)
4. «Пропедевтика
Уроки
―Шоу Городской
конкурс Классные
профориентационной профессий‖, проекта ―ТеМП‖, V Областной руководители,
работы‖
―Профтренд‖,
чемпионат
обучающиеся,
классные
часы, «BabySkills», проект родители
конкурсы‖
«Привет, BabySkills!»

7

В 2024 году продолжили профориентационную работу со школьниками в
соответствии с Единой моделью профессиональной ориентации. Утвержден план
профориентационных мероприятий, внесены изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в 1–4-х классах Школы направлена на знакомство
школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности
правильного выбора профессии.
В 2024 году Школа особое внимание уделяется обучающимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили
комплексный характер, для их реализации привлекали:
 учителей начальных классов;
 учителей-предметников;
 социального педагога;
 педагога-психолога;
 советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Дополнительное образование
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Обучающимся предоставлены возможности получения дополнительного
образования различной направленности. В реализации программ дополнительного
образования Школа сотрудничает с МБУ ДОД ДДТ, СШ «Икар». Дополнительное
образование ведется в 11 объединениях по программам четырех направленностей:
●
естественнонаучная;
●
художественная;
●
физкультурно-спортивная;
●
туристско-краеведческая.
Объединения
естественнонаучной
направленности:
«Математика
для
увлеченных»,
«Рыжик»,
«МирОк»;
объединения
социально-гуманитарной
направленности: «Учусь создавать проект», «Основы этикета», «Маленькие звездочки»;
объединения физкультурно-спортивной направленности: «Спортивные игры»;
«Баскетбол»; объединения художественной направленности: «Волшебный каблучок»,
«Мелодия»; объединения туристско-краеведческой направленности: «Истоки».
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с занятостью детей в других
учреждениях дополнительного образования города, особенно по программам
художественной и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.
2.2. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Администрация МБОУ ЦО:
директор: Афанасьева Ольга Владимировна, рабочий телефон 8(83130) 9-83-34;
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями: Выскуб Виктория Николаевна, рабочий телефон 8(83130) 9-83-34;
и.о.заместителя директора: Стрижова Татьяна Валерьевна, 8(83130) 9-83-34;
и.о.заместителя директора: Мичурина Елена Борисовна, 8(83130) 9-83-34;

8

заместитель директора по АХЧ: Розанова Елена Васильевна, рабочий телефон 8(83130)
9-83-26;
главный бухгалтер: Горбунова Светлана Александровна, рабочий телефон 8(83130)9-8336.
Органы управления, действующие в МБОУ ЦО
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет
учреждения

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе функционируют два
методических объединения: методическое объединение педагогов начального
образования и методическое объединение учителей-предметников, куда вошли учителя
английского языка, физической культуры, музыки, учитель-логопед, педагог-психолог,
педагоги-организаторы. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
учреждения - коллегиальный орган управления образовательной организацией, который
вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных
отношений: родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов,
администрации. Представители данных категорий входят в совет.

9

Совет учреждения также является формой общественного участия в управлении
образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и общественной
составляющих управления и позволяет максимально реализовать потенциал участия
всех участников образовательных отношений в управлении образованием.
Основные принципы деятельности совета:
 совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
 деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
 члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
 решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№

1

Параметры статистики

2021-2022

2023-2024

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

460

587

584

– уровень НОО

460

587

584

0

0

Количество учеников, оставленных на 0
повторное обучение:

2

2022-2023

– уровень НОО
0
0
0
В 2023 году обучающиеся 4-х классов МБОУ ЦО впервые выполнили Всероссийские
проверочные работы (ВПР) по русскому языку, математике, окружающему миру.
Результаты диагностических работ в формате ВПР
Русский язык, 4 класс, 2024 год
70
61,19
60
48,5647,63

50

40
Нижегородская обл.
29,25
27,81

30

г. Саров
20,68
18,8419,4

18,66

20

10
2,94

МБОУ ЦО

4,28
0,75

0
"2"

"3"

"4"

"5"

10

Математика, 4 класс, 2024 год
80

72,59

70
60
50

45,51
42,21

40

41,52

Нижегородская обл.
г. Саров

33,69

30

МБОУ ЦО

25,19
19,48
14,42

20
10
0

2,22

1,85
1,32
0
"2"

"3"

"4"

"5"

Окружающий мир, 4 класс, 2024 год
80

68,89

70

55,92
53,39

60
50

Нижегородская обл.
40

34,11
30,37 30,07

г. Саров

30

МБОУ ЦО

20

13,71
12,15

10

0,74

0,35 0
0,29
0
"2"

"3"

"4"

"5"

Соотношение отметок по итогам года и результатов выполнения ВПР
Предмет
Выполняли
Понизили
Подтвердили
Повысили

Русский язык

Математика

Чел.
134
20
89
25

Чел.
135
5
51
79

%
100 %
14,93 %
66,42 %
18,66 %

%
100 %
3,7%
37,78 %
58,52 %

Окружающий
мир
Чел.
%
135
100 %
14
10,37 %
78
57,78 %
43
31,85 %

11

Краткий анализ результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» по итогам 2023-2024 учебного года
Не
Переведены
Клас Всего
Из них
Окончили
Не
условно
сы обучся успевают
год
успевают аттестованы
Колво

%

на «4» % на «5» %
и «5»

с «3»

% Колво

%

Колво

%

Колво

%

2

144

144 100

100

69,4

25

17,4

19

13,2

0

0

0

0

0

0

3

150

150 100

103

68,7

23

15,3

24

16

0

0

0

0

0

0

4

143

143 100

96

67,1

21

14,7

26

18,2

0

0

0

0

0

0

Итог

437

437 100

299

68,4

69

15,8

69

15,8

0

0

0

0

0

0

По итогам 2023-2024 учебного года – качество обучения во 2-4-х классах 84%
(уровень выше среднего).
Из 143 выпускников 4-х классов 135 человек (94,4%) успешно прошли
вступительные испытания для продолжения обучения в МБОУ Гимназии № 2, МБОУ
Лицеях № 3, № 15.
Исследование удовлетворенности родителей по итогам 2024 года было
проведено в он-лайн формате с использованием Yandex-формы (Таблица 1).
Количество участников мониторинга составило 403 человека (70,2%).
Таблица 1
Мониторинг удовлетворенности родителей обучающихся
различными сторонами образовательного процесса
100,00%
90,00%
80,00%
70,00%
60,00%
50,00%
40,00%
30,00%
20,00%
10,00%
0,00%

87,65%
81,40%
72,46%

92,00%
85,00% 87,40%
81,87%
67,20%

74,80%76,60%
69,78%

47,96%

2022
2023
2024

12

Таким образом, в 2024 году, общий уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательного процесса в МБОУ ЦО
составил 85,3%. Такой результат может говорить о достаточно эффективной
деятельности образовательного учреждения.
В 2024 году отмечается положительная динамика оценки по сравнению с
прошлым годом.
Можно отметить положительную динамику оценки следующих параметров:
 деятельностная сторона – на 15,19%;
 организационная сторона – на 37,04%;
 социально-психологическая сторона – на 10,13%;
 административная сторона – на 6,82%.
Считаем, что ключевым фактором повышения уровня удовлетворенности стало
начало обучение в обновленном здании.
2.4. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В 2024 внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
скорректирована на основании Методологии оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа
также учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в
сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
В первом классе обучение безотметочное, со второго класса - оценивание по
пятибалльной шкале. В МБОУ ЦО разработана система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования. В 2024 году в оценивании, согласно Положению о формах,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, использовался
средневзвешенный балл. Работы в рамках промежуточной аттестации в 4-х классах
проводились в формате Всероссийских проверочных работ (ВПР).
В
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
основными
направлениями оценочной деятельности являются обеспечение качества образования
посредством установления единых требований к оценке учебных достижений
учащихся и сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества образования.
Задачи оценочной деятельности:
- устанавливать успешность усвоения содержания учебных предметов, проявляющуюся
в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- отслеживать динамику образовательных достижений учащихся (индивидуальный
прогресс в достижении требований стандарта и в достижении планируемых
результатов освоения программ начального образования);
- давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и
процессе учения;
- развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий,
контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и
оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье
детей;

13

- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
В соответствии с целями и задачами система оценивания обеспечивает
получение информации, позволяющей учащимся - обрести уверенность в своих
познавательных возможностях, родителям - отслеживать процесс и результат обучения
и развития своего ребенка, учителям - судить об успешности собственной
педагогической деятельности.
В настоящее время осуществляется пополнение фонда оценочных средств
уровня начального общего образования.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
сформированности метапредметных результатов соответствует уровню выше
среднего.
В 2024 году Школа продолжает применять федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО. В рамках работы в ФГИС
«Моя школа» педагогические работники Школы:

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;

организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;

разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации.
2.5. Оценка кадрового обеспечения
В школе работает опытный педагогический коллектив, 96% педагогических
работников имеют высшее образование, 1 молодой специалист (4%) - среднеспециальное.
В 2024 году приняты на работу: педагог-организатор, педагог дополнительного
образования. Все педагогические вакансии закрыты, в рамках внешнего
совместительства работает учитель английского языка. Из 30 педагогических
работников Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
В Школе внедряется система наставничества. Опытные педагоги передают
знания молодым специалистам. В целях совершенствования кадровой политики
выстраивается взаимодействие с учреждениями ВПО и СПО педагогической
направленности.
Сведения о квалификационных категориях учителей
Должность Количество
занятых
штатных
единиц

Количество
внешних

Учителя, в 26
том числе:

1

Квалификационная
категория (без совм.)

совместителей

(штат. ед.)
первая (чел.)

высшая (чел.)

6

18

Кол-во молодых
специалистов (без
совм.), стаж до 5
лет

1

14

Начальных 20
классов

0

2

15

1

В 2024 году 5 педагогов прошли аттестацию, 2 человека подтвердили высшую
квалификационную категорию, 2 человека подтвердили, 1 педагог аттестован на
первую квалификационную категорию.

№

Обеспеченность специалистами службы сопровождения
Специалисты, сопровождающие
Количество Фактическое кол-во
образовательный процесс
ставок
специалистов, в т.ч.
совместителей

1.

Педагог - психолог

1

1

2.

Учитель – логопед

2

2

3

Педагог-организатор

3

3

4

Классный руководитель

20

20

Медицинский работник КБ-50 (по
2
2
соглашению о взаимодействии)
Работа специалистов службы сопровождения направлена на сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями учреждения и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
5

Методическая и научно-исследовательская деятельность
Повышение эффективности образовательного процесса и совершенствование
профессионального мастерства учителей проводится через работу методического
объединения учителей-предметников и педагогов начальных классов.
С 2022 года продолжается работа в рамках методической темы: «Повышение
профессиональной компетенции педагогов в области формирования и развития
функциональной грамотности в методической системе «Учусь учиться» (на примере
курса математики Л.Г. Петерсон)».
Инновационная деятельность осуществляется в составе ресурсного центра ―СОдружество‖ по повышению качества математического образования в рамках

15

Федеральной инновационной площадки НОУ ДПО «Институт системнодеятельностной педагогики» по реализации:
- Международного исследовательского проекта «Развитие современных механизмов и
технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон
(инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)», г. Москва;
- Всероссийского инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих
позиций РФ в области качества математического образования‖ (2023-2027 гг.)
По итогам 2023-2024 учебного года Школа награждена Знаком качества НОУ
ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» в рамках работы
инновационной методической сети «Учусь учиться».
С 2024 года школа – участница регионального инновационного проекта «Развитие
личностного
потенциала
участников
образовательных
отношений
через
проектирование в ОО развивающей образовательной среды», ГБОУ ДПО НИРО, г.
Н.Новгород.
Эффективность
проводимой
методической
и
научноисследовательской работы
1. Освоение современных педагогических технологий
В 2024 году педагоги МБОУ ЦО продолжали осваивать и применять различные
современные педагогические технологии, как на уровне системы, так и на уровне
элементов:
●
деятельностный метод обучения;
●
информационно-коммуникационные технологии;
●
метод проектов;
●
технология развития критического мышления;
●
игровые технологии;
●
здоровьесберегающие технологии;
●
другие.
Особое внимание было уделено вопросам формирования функциональной
грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Педагоги школы - организаторы и активные участники сетевых событий НОУ
ДПО «Институт системно–деятельностной педагогики».
Наиболее значимыми событиями стали: сетевое событие «День ученика»;
Международный фестиваль «Задача дня-2024»; международная обучающая
математическая Олимпиада Петерсон; сетевое событие «Открываем двери школы».
2. Обобщение результативного педагогического опыта.
Работа по методической теме, по темам самообразования позволила педагогам
обобщить опыт через разные формы и на различных уровнях (от школьного до
международного):
●
открытые уроки, классные часы – 4 педагогов;
●
мастер-классы, практикумы и др. – 2 педагога;
●
участие в профессиональных конкурсах – 7 педагогов;
●
круглый стол, научно-практические конференции – 28 педагогов.
3. Наиболее значимые достижения педагогов. Победы в конкурсах
профессионального мастерства
ФИО педагога
Название конкурса
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
Гранова А.Н.
«Лучший персональный сайт педагога» в рамках федерального
проекта «Цифровая образовательная среда»;

16

Калягина Ю.В.
Коваль Е.А.
Пантелеева Т.И.

Самсонова Н.А.
Самсонова Н.А.
Токарюк Н.А.
Стрижова А.В.

Токарюк Н.А.

Всероссийское
конкурсное
дистанционное
мероприятие
образовательного портала «Золотой век», «Лучший педагогический
конспект»
Всероссийский дистанционный конкурс работников образования
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание
подрастающего поколения»
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
«Лучший персональный сайт (блог) педагога» в рамках федерального
проекта «Цифровая образовательная среда»
Муниципальный этап областного фестиваля детского и юношеского
творчества «Грани таланта»;
Областной конкурс солистов, вокальных ансамблей и хоров
«Золотые купола»
ХI Городской фестиваль «Алло, мы ищем таланты-2024»
Победитель муниципального этапа, участник зонального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года»;
Региональный
конкурс
профессионального
педагогического
мастерства «Учительница первая моя»
Всероссийский педагогический конкурс
«Профилактика и
безопасность», номинация «Воспитательная деятельность»;
Всероссийский педагогический конкурс «Фонд XXI века»
«Общественное признание» в номинации: «Авторская работа» по
теме: «Есть ли герои в наше время?»
Всероссийский
профессиональный
педагогический
конкурс
«Крепкая семья – крепкая Россия»

4.Спектр участия обучающихся в акциях, конкурсах, олимпиадах, проектах и др.
Форма
проведения
Акция

Название
Всероссийская акция ПДД «Засветись»
Всероссийская акция «Эколята - молодые защитники природы»
Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Экологическая акция «Осторожно, ѐжик!»
Экологическая акция «Добрые крышечки!»
Благотворительная акция «Спасибо солдат»
Благотворительная акция «Верный друг»
Экологическая акция «Зеленая весна»
Патриотическая акция «Окна Победы»
Патриотическая акция «Письма Победы»
Патриотическая акция «Сад Победы»

Конкурс

Всероссийский творческий конкурс «Слава созидателям!»
Муниципальный этап областного конкурса «Пейзажи родного края»

17

Муниципальный этап регионального конкурса детского и юношеского
изобразительного искусства «Мир вокруг нас»
Муниципальный конкурс творческих работ «Мир книги»
Муниципальный конкурс юных гидов-переводчиков «Discovery of Sarov and
Nizhny Novgorod» среди обучающихся 3-6-х классов
Муниципальный конкурс рисунков «Память поколений-2024»
Муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ
«Калейдоскоп открытий»
Областной конкурс детского и юношеского изобразительного искусства «Я
рисую Мир»
Областной конкурс «Я познаю мир»
Марафон

Муниципальный этап интеллектуального марафона «СаММИт»

Олимпиада Муниципальная олимпиада школьников 1-4 классов по математике и
русскому языку в 2023-2024 учебном году
Муниципальная олимпиада по естествознанию для 4-х классов
Всероссийская Олимпиада «Технология успеха»
Проект

Всероссийский проект «Урок Цифры»

Турнир

Муниципальный турнир по устному счѐту

2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Фонд библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами
образовательного учреждения. Библиотека школы укомплектована на 100% учебниками
по всем предметам учебного плана. На конец отчетного периода в учебном фонде
библиотеки 22865 единицы учебников, из них приобретено в 2024 году 5430
экземпляров. Читателями библиотеки являются 610 человек (школьников и педагогов).
Посещаемость 1092, книговыдача 1701 (с 19 ноября 2024). Художественной и учебнометодической литературой обучающиеся и сотрудники обеспечены.
Цели и задачи:
− организация библиотечного обслуживания педагогов, обучающихся и их родителей на
базе МБОУ ЦО;
− приобщение учащихся к систематическому чтению в помощь самообразованию и
воспитанию;
− формирование основ читательской и информационной культуры школьников;
− сотрудничество в организации внеурочной деятельности;
− методическое информирование педагогов и консультирование родителей по вопросам
детского чтения.
Библиотечно-информационное обеспечение
Читальный зал находится на 1 этаже основного здания. На 2 этаже здания расположено
изолированное книгохранилище для учебного фонда. Читальный зал оборудован
стеллажами, книжными и каталожными шкафами, столами для читателей. В читальном
зале имеется 1 компьютер с выходом в Интернет.
Выполняет работу в библиотеке 1 работник: библиотекарь - 1 ставка, высшее
специальное образование, библиотечный стаж 36 лет.

18

В читальном зале библиотеки регулярно организуются книжно-иллюстративные
выставки, мероприятия по привлечению обучающихся к чтению.
2.7. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ ЦО позволяет реализовывать
образовательные программы в полной мере. Образовательная деятельность МБОУ ЦО
осуществляется по двум адресам: ул. Куйбышева, д. 1, ул. Куйбышева, д. 34.
Параметры оценки

ул. Куйбышева, д. 1

ул. Куйбышева, д. 34

1. Тип здания (зданий)

типовой проект

типовой проект

2. Количество используемых учебных
кабинетов

32 кабинета

9 кабинетов

3. Количество используемых учебновспомогательных кабинетов

4 кабинета

2 кабинета

4. Наличие спортивного зала

имеется

не имеется

5. Наличие музыкально-спортивного зала

не имеется

имеется

6. Наличие актового зала

не имеется

не имеется

7. Наличие спортивной площадки

имеется

имеется

8. Наличие помещений для кружковых
занятий

имеются

имеются

9. Наличие столовой

имеется,
288 имеется,
63
посадочных мест
посадочных места
В 2024 году в здании на ул. Куйбышева, д.34 проведен косметический ремонт
фасада, учебных кабинетов и отдельных помещений. В здании ул. Куйбышева, д.1
окончен комплексный капитальный ремонт.

Технические средства обеспечения образовательного процесса
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования,
используемого сотрудниками:
Наличие сервера обеспечивает возможность выхода в Интернет со скоростью
подключения до 100 мбит/с с установкой контент-фильтров и подключением к Единой
сети передачи данных (ЕСПД).
Материально-техническая база учреждения пополняется и обновляется. В 2024 году в
рамках модернизации оборудования приобретены:

для учебных кабинетов:
 доска магнитно-маркерная – 6 шт.;
 жалюзи вертикальные – 6 шт.;
 компьютер – 2 шт.;
 моноблок– 8 шт.;
 рельсовая система – 3 шт.;
 стол письменный – 2 шт.;
 пианино цифровое – 1 шт.;
 шкаф (шкаф-тумба) для учебной литературы – 6 шт.;
 шредер – 6 шт.;
 штора рулонная – 6 шт.;

19



в холлы и рекреации:
 комплекс интерактивный – 4 шт.;
 панно декоративное тематическое – 4 шт.;
 телевизор – 2 шт.;
для кабинетов внеурочной деятельности:
 конференц-стол – 1 шт.;
 наборы для робототехники – 5 шт.;
 стойка для микрофона – 2 шт.;
 стул – 12 шт.;
 флаги – 4 шт.;
для спортивного зала
 канат для перетягивания – 1 шт.;
 кольцо баскетбольное – 2 шт.;
 мяч волейбольный – 5 шт.;
 сетка баскетбольная – 2 шт.;
 скамейка гимнастическая жесткая – 3 шт.;
 стенка гимнастическая – 4 шт.;
 стойки волейбольные – 1 шт.;
 ферма баскетбольная – 4 шт.;
 щит баскетбольный – 4 шт.;





Персональн
ые
компьютеры,
всего

78

Из
них
ноут
буки

57

В т.ч.
имеющие
доступ к
Интернет

78

Мультимеди
йные
проекторы

26

Интеракт
ивные
доски

Принтер/
ксерокс

33

Электро
нные
термина
лы
(инфома
ты)

Многофун
кцио
нальные
устройства

2

28

2

28

в т.ч. используемые в учебных целях
65

51

65

26

33

Обеспечение условий безопасности участников
образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
Показатели условий обеспечения безопасности участников
образовательного процесса в ОУ

Содержание показателя

1.

Количество случаев травматизма обучающихся во время
пребывания в школе

1

2.

Количество случаев пищевых отравлений обучающихся в
школьных столовых

0

3.

Количество чрезвычайных ситуаций (пожар, нарушение
систем обеспечения в школе)

0

4.

Количество вынесенных предписаний со стороны органов
противопожарной безопасности, органов роспотребнадзора,
инспекции по охране труда (указать конкретно)

0

№

20

5.

Доступность медицинской помощи в ОУ (наличие
медицинского кабинета, оборудования, медицинских
работников в соответствии с установленными штатами –
медицинский работник КБ-50)

6.

Знакомство
обучающихся с
правилами техники
безопасности

по
договору
об
оказании медицинских
услуг от 12.10.2018 г.

Проведение единых информационных дней – не реже 1 раза в
четверть, проведение инструктажей по безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, личной
безопасности с записью в классных журналах – в течение
учебного года.

Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Единицы
измерения
575
человек
575
человек
368/64%

-

-

-

21

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

-

-

-

-

-

575
(100%)
403 (70%)

31 (5,3%)
134(23,3%)
40 (7%)
0 (0%)

0 (0%)

2 (0,3%)

0 (0%)

32 человека

31 человек
(97%)
31 человек
(97%)
1 человек
(3%)

22

1.29.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.30

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

1.28

1.29

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3

1 человек
(3%)

25 человек
(78%)

19 человек
(59%)
6 человек
(19%)

3 человека
(9%)
6 человек
(19%)
2 человека
(6%)
10 человек
(31%)
41 человек
(100%)

32
человека
(78%)

0,1 единиц
39,8
единиц
нет
да
да
нет
да

23

2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

да
да
575
человек
(100%)
5,3 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования. Укомплектованность достаточным
количеством педагогических и иных работников высокой квалификации позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».