Русский язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Департамент образования Администрации города Сарова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» города Сарова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

Составители:
Кварацхелия С.Н.
Мичурина Е.Б.
Морозова И.В.
Пантелеева Т.И.
Стрижова Т.В.
учителя начальных классов

Саров 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на
целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык
как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию
из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык»
обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников,
особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная
и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский
язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего
школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России.
Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом
определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления
себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает
огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего
школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих
личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения
содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер
шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского
литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и
письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития
всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского
литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен

ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом
«Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей
ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а
также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его
прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над
значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление

последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся
одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями:
построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и
мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная
произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы
гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое
чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте
ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических
текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку
и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание
письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов
и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и
последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических
средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная
буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос
слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации
общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков
буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел
между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова
тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в
учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых
требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над
сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых
вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм
слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их
применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях
людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи

(ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.
Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; —
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы Количество часов
Дата
п/
всег контроль практиче изучен
п
ия
о ные
ские
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
работы работы
Раздел 1. Развитие речи
1.1. Составление небольших рассказов
3
0
0
повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных
игр, занятий, наблюдений

Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Интонационное выделение звука
в слове. Определение частотного звука в
стихотворении. Называние слов с заданным
звуком. Дифференциация близких по
акустико-артикуляционным признакам
звуков

3
5

2.2. Установление последовательности звуков в
2
слове и количества звуков. Сопоставление
слов, различающихся одним или
несколькими звуками. Звуковой анализ слова,
2.3. Особенность
гласныхмоделями:
звуков. Особенность
11
работа со звуковыми
построение
согласных
звуков.
модели звукового состава слова, подбор слов,
Различение
гласных
и согласных
звуков.
соответствующих
заданной
модели
Определение места
2.4. Твёрдость
3
ударения. Различение
гласных ударных
и мягкость согласных
звуков икак
безударных. Ударный слог
смыслоразличительная
функция. Различение
твёрдых и мягких согласных звуков

0

0

0

0

0

0

0

0

Виды деятельности

Виды,
форм
ы
контр
оля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Работа с серией сюжетных
картинок,
выстроенных в правильной
последовательности: анализ
изображённых событий,
обсуждение
сюжета, составление устного
рассказа с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных
картинок с
нарушенной последо
Игровое
упражнение
вательностью,
анализ«Скажи так,
как
я»
изображённых
событий,
(отрабатывается
умение
установление правильной
воспроизводить
заданный
последовательности событий,
учителем
образец
интонационного
объяснение
ошибки
художника,
выделения
звука в слове);
внесение изменений
в
Игровое
упражнение
«Есть ли в
последователь‐ность
Игра «Живые звуки»:картинок,
слове
заданный
звук?»
(ловитьпо
составление
устного
рассказа
моделирование
звукового
мяч
нужно
только
тогда,
когда
восстановленной
серии картинок;
состава слова в игровых
ведущий называет слово с
ситуациях;
заданным
звуком,«Чем гласные
Учебный
диалог
Моделирование
звукового
отрабатывается
умение
звуки
отличаются
по
состава слов с
определять
наличие
произношению
согласных
использованиемот
фишек
разного
заданного
звука
в
слове);
звуков?»;
цвета для как результат участия
Учебный
«Чем гласных
твёрдые и
вфиксации
диалоге:диалог
различение
качественных
согласные
звуки
отличаются
от
согласных
звуков
по
характеристик
звуков;
мягких
согласных звуков?»;
отсутствию/наличию
преграды;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
библиотека РЭШ

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
библиотека РЭШ

Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;

Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
Электронное
библиотека РЭШ
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
Электронное
библиотека РЭШ
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
библиотека РЭШ

2.5. Дифференциация парных по твёрдости —
мягкости согласных звуков.
Дифференциация парных по звонкости —
2.6. Слог как минимальная произносительная
глухости звуков (без введения терминов
единица.
«звонкость», «глухость»)
Слогообразующая функция гласных
звуков.
Определение количества слогов
Итого
по разделу
в слове. Деление слов на слоги
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
(простые однозначные случаи)
3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и
движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в
тетради начертаний
и на пространстве
классной
доски. и
3.2. Анализ
письменных
заглавных
Усвоение
гигиенических
требований,
строчных букв. Создание единства звука,
которые
необходимо
соблюдать во время
зрительного
образа обозначающего
его
письма
буквы и двигательного образа этой буквы.
Овладение начертанием письменных
3.3. Письмо букв, буквосочетаний, слогов,
прописных и строчных букв
слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение
разборчивым аккуратным письмом
3.4. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходится с их
произношением
3.5. Усвоение приёмов последовательности
правильного списывания текста

3

0

0

3

0

0

1

0

0

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;

2

0

0

1

0

0

16

0

0

10

0

0

3.6. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между
словами, знака переноса

6

0

0

3.7. Знакомство с правилами правописания
и их применением: раздельное
написание слов
3.8. Знакомство с правилами правописания и
их применением: обозначение гласных
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)

5

0

0

5

0

1

Совместная работа: анализ
поэлементного состава букв;
Игровое упражнение
«Конструктор букв»,
направленное на составление
Работа в парах: соотнесение
буквы из элементов;
одних и тех же слов, написанных
Моделирование (из пластилина,
печатным и письменным
из проволоки) букв;
шрифтом; Упражнение: запись
Упражнение:
под
письменнымизапись
буквами
диктовку
слов
и
слова/предложения/короткого
предложений,
состоящих из трёх
текста,
написанного
Практическая
работа:печатными
—
пяти слов со звуками в
буквами;
списывание
сильной позиции;
слов/предложений в
соответствии
с заданным
Обсуждение проблемной
алгоритмом,
контролирование
ситуации «Что делать, если
этапов
работы; а слово не
строка своей
заканчивается,
входит?», введение знака
переноса, сообщение правила
переноса слов (первичное
Практическая
знакомство); работа:
списывание
и запись
под слова
Учебный диалог
«Почему
диктовку
пишутся с применением
Упражнение:
выписывание из
изученных
правил;
отдельно
друг
от друга? Удобно
текста слов
с буквосочетания
лими
читать
ча, ща, чу, щу, жи, ши;
предложение, записанное без
пробелов между словами?»;

27

Игровое упражнение «Назови
братца» (парный по твёрдости —
мягкости звук);
Работа в группах: нахождение и
исправление ошибок,
допущенных при делении слов
на слоги, в определении
ударного звука;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику "Русский
Устн
Электронное
язык", 1 класс
ый
приложение к
опро
учебнику "Русский
с;
язык", 1 класс;
http://nsc.1septemb
er.ru/urok
Практиче Электронное
ская
приложение к
работа;
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
Практиче Электронное
https://urok.1sept.ru
ская
приложение к
работа;
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
Практиче Электронное
ская
приложение к
работа;
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
Практиче Электронное
ская
приложение к
работа;
учебнику "Русский
Практиче Электронное
язык", 1 класс;
ская
приложение к
библиотека РЭШ
работа;
учебнику "Русский
язык",
1 класс;
Устн
Электронное
ый
приложение к
опро
учебнику "Русский
с;
язык", 1 класс;
Практиче
ская
работа;
Практиче
ская
работа;

Электронное
приложение к
учебнику "Русский
Электронное
язык", 1 класс;
приложение к
библиотека РЭШ
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
библиотека РЭШ

3.9. Знакомство с правилами правописания и их
применением: ча, ща, чу, щу

4

0

1

Совместный анализ текста на
наличие в нём слов с буквосо
четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
Игра «Кто больше»: подбор
и запись имён собственных
на заданную букву;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
Упражнение:
запись предложения,
изученных правил;
составленного из набора слов, с
правильным оформлением
начала и конца предложения, с
соблюдением пробелов между
словами;

Практиче
ская
работа;
Практиче
ская
работа;
Устн
ый
опро
Устн
с;
ый
опро
с;

Электронное
приложение к
учебнику "Русский
Электронное
язык", 1 класс;
приложение
к
библиотека РЭШ
учебнику "Русский
Электронное
язык", 1 класс
приложение к
учебнику "Русский
Электронное
язык", 1 класс;
приложение
к
библиотека РЭШ
учебнику "Русский
язык", 1 класс

3.10 Знакомство с правилами правописания и
. их применением: прописная буква в
начале предложения, в именах
3.11 Знакомство с правилами правописания и их
собственных (имена людей, клички
. применением: перенос слов по слогам без
животных)
стечения согласных
3.12 Знакомство с правилами правописания и их
. применением: знаки препинания в конце
предложения
Итого по разделу
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1. Язык как основное средство
человеческого общения. Осознание
целей и ситуаций общения

5

0

1

6

0

0

9

0

0

0

0

Рассказ учителя на тему
«Язык — средство общения
людей»;

Устн
ый
опро
с;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Учебный диалог «Объясняем
особенности
гласных и согласных звуков»;
Игра «Отгадай звук»
(определение звука по его
характеристике);
Игровое
упражнение «Назови
звук»: ведущий кидает мяч и
просит привести пример звука
(гласного звука; твёрдого
согласного; мягкого
согласного; звонкого
согласного; глухого
согласного);

Электронная
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
Электронная
учебнику "Русский
форма
язык", 1учебника
класс;
«Русский
язык»,
библиотека
РЭШ1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронная
Электронное
форма
учебника
приложение
к 1
«Русский
язык»,
учебнику "Русский
класс(https://media.
язык", 1 класс
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
https://www.uchpor
tal.ru

Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове. Гласные
ударные и безударные. Твёрдые и мягкие
согласные звуки, их различение

1
1

2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

70

1

Устный
опрос;

2.3. Слог. Определение количества слогов в
слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения
согласных)

2

Итого по разделу
Раздел 3. Графика
3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв.
Обозначение на письме твёрдости согласных
звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э.
Обозначение на письме мягкости согласных
звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е,
ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости
предшествующего согласного звука в конце
слова

4
1

0

0

Дидактическая игра «Детективы», Устный
опрос;
в ходе игры нужно в ряду
предложенных слов находить
слова с заданными
характеристиками звукового
состава;

0

0

Учебный диалог «Сравниваем
звуковой и
буквенный состав слов», в ходе
диалога
формулируются выводы о
возможных
соотношениях звукового и
буквенного состава слов;

Устный
опрос;

Электронная
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
Электронная
язык", 1 класс;
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;

3.2. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слова в словах типа стол,
конь.

1

0

0

Работа с таблицей: заполнение
таблицы
примерами слов с разным
соотношением
количества звуков и букв для
Упражнение:
определение
каждой из трёх
колонок:
количества
слове, объяс
количество слогов
звуков вравно
нение
основания
для
деления
количеству букв, количество
слов
наменьше
слоги; количества букв,
звуков
количество
больше
Совместноезвуков
выполнение
количества
упражнениябукв;
«Запиши слова по

3.3. Использование небуквенных графических
средств: пробела между словами, знака
переноса.

1

0

0

3.4. Русский алфавит: правильное название
букв, знание их
последовательности. Использование
Итого по разделу
алфавита для упорядочения списка слов
Раздел 4. Лексика и морфология
4.1. Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

0

4

0

0

Учебный диалог «На какие
вопросы могут отвечать
слова?»;

Устн
ый
опро
с;

4.2. Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета
(ознакомление).

4

0

0

Устн
ый
опро
с;

4.3. Выявление слов, значение которых требует
уточнения

4

0

0

Итого по разделу
Раздел 5. Синтаксис

12

Наблюдение за словами,
отвечающими на
вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение
группировки слов по заданному
признаку: отвечают на вопрос
«что?» / отвечают на
вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами,
отвечающими
на нахождение
Работа в группах:
«какой?»,
«какая?»,
ввопросы
тексте слов
по заданному
«какое?»,
«какие?»;
основанию, например слов,
Комментированное
выполнение
отвечающих
на вопрос
«что
делает?»;
задания:
нахождение в тексте слов по
заданным
основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;

алфавиту»;

4

Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;

Устн
ый
опро
с;

Электронная
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронная
Электронное
форма
учебника
приложение
к 1
«Русский
язык»,
учебнику "Русский
класс(https://media.
язык",
1 класс;
prosv.ru/content/ite
Электронное
m/reader/7566/);
приложение к
Электронное
учебнику "Русский
приложение к
язык", 1 класс;
учебнику "Русский
библиотека РЭШ
язык", 1 класс;
Электронная
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронная
Электронное
форма
учебника
приложение
к
«Русский
язык»,
1
учебнику "Русский
класс(https://media.
язык", 1 класс;
prosv.ru/content/ite
https://www.uchpor
m/reader/7566/);
tal.ru
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык",
1 класс;
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;
библиотека РЭШ;
https://www.uchpor
tal.ru

5.1.

Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и
различием).

5.2. Установление связи слов в предложении
при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

Работа со схемой предложения:
умение читать схему предло
жения, преобразовывать
информацию, полученную из
схемы: составлять предложения,
соответствующие схеме, с
учётом знаков препинания в
конце схемы;

Устн
ый
опро
с;

1

0

0

Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Устн
ый
опро
с;

Электронная
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык",
1 класс;
Электронная
библиотека
РЭШ
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;

5.3. Восстановление деформированных
предложений.

2

0

0

5.4. Составление предложений из набора форм
слов

1

0

0

Итого по разделу
Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1. Ознакомление с правилами правописания и
их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в
именах собственных: в именах и фамилиях
людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного
членения слова);
гласные после
шипящих
в сочетаниях
6.2. -Усвоение
алгоритма
списывания
текста жи,
ши (в положении под ударением), ча, ща, чу,
щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и
согласными
Итого
по разделу(перечень слов в
орфографическом
словаре учебника);
Раздел 7. Развитие речи
- знаки препинания в конце предложения:
7.1. Речь как основная форма общения между
точка, вопросительный и восклицательный
людьми
знаки.

5
10

1

0

4

0

0

0

0

14
2

Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Практиче Электронная
ская
форма учебника
работа;
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Работа
в
группах: Практиче Электронная
Электронное
восстановление предложения в ская
форма учебника
приложение к
процессе выбора нужной формы работа;
«Русский язык», 1
учебнику "Русский
слова, данного в скобках;
класс(https://media.
язык", 1 класс;
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
Наблюдение за словами,
Электроннаяк
Письмен приложение
учебнику
"Русский
форма учебника
сходными по звучанию, но различ ный
1 класс;
контроль; язык",
«Русский
язык», 1
ными по написанию,
класс(https://media.
установление
prosv.ru/content/ite
причин возможной ошибки при
m/reader/7566/);
записи этих слов;
Электронное
Комментированное выполнение
приложение к
задания:
учебнику "Русский
выявление места в слове, где
Орфографический тренинг
Практиче Электронная
язык", 1 класс;
можно допустить ошибку;
правильности и
ская
форма учебника
библиотека РЭШ
аккуратности списывания;
работа;
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение
Учебный диалог, в ходе
Электроннаяк
Устн
учебнику
"Русский
форма учебника
которого обсуждаются ситуации ый
язык",
1
класс;
«Русский язык», 1
общения, в которых выражается опро
с;
класс(https://media.
просьба, обосновывается выбор
prosv.ru/content/ite
слов речевого этикета,
m/reader/7566/);
соответствующих ситуации
Электронное
выражения просьбы;
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;

7.2. Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки
зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речево
го этикета в описанных в
тексте ситуациях общения;

Устн
ый
опро
с;

7.3. Осознание ситуации общения: с какой
целью, с кем и где происходит
общение.

2

0

0

Устн
ый
опро
с;

7.4. Ситуации устного общения (чтение
диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание
аудиозаписи).

2

0

0

Работа с рисунками, на которых
изображены разные ситуации
общения (приветствие,
прощание, извинение, благодар
ность, обращение с просьбой),
устное обсуждение этих
ситуаций,
выбор оценивание
Работа в группах:
соответствующих
каждой
предложенных юмористических
ситуации
слов речевого
этикета;
стихотворений
с точки зрения
соблюдения героями
стихотворений правил речевого
этикета;

Устн
ый
опро
с;

Электронная
форма учебника
«Русский язык», 1
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
Электронная
приложение к
форма учебника
учебнику "Русский
«Русский язык», 1
язык", 1 класс;
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
Электронная
приложение к
форма учебника
учебнику "Русский
«Русский язык», 1
язык", 1 класс;
класс(https://media.
prosv.ru/content/ite
m/reader/7566/);
Электронное
приложение к
учебнику "Русский
язык", 1 класс;

7.5. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

Творческое задан
ситуации общени
могут быть употр
предложенные эт
слова;

Итого по разделу:
10
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
165 1
3
ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Письмо. Рабочая тетрадь в 4ч. Ч.1,2,3,4. 1 класс. М.:
«Издательство «Просвещение»;
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Методические рекомендации. 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронная форма учебника В. П. Канакина, В.Г. Горецкого. "Русский язык". 1 класс
Электронное приложение к учебнику В. П. Канакина, В.Г. Горецкого. "Русский язык", 1
класс Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/subject/13/1/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school- collection.edu.ru) и
др.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов, слов, предложений,
предметные
картинки.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук; интерактивная доска, мультимедийный проектор

Комплексная итоговая
контрольная работа на основе единого текста
для 1 класса

Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований
образовательных
стандартов
третьего
поколения
для
оценивания
образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимыемеры
для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на
вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- развивать мышление и формирование процессов мыслительной
деятельности;
- развивать информационные коммуникативные компетенции,
совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к
природе.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся,
полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного
чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения
«про
себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку,
окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом.

Предполагается, что все эти задания учащийся должен выполнить за одинурок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить
учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя ученики приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту
отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать
текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к
выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне
подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа для оценивания
образовательных результатовв 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика)

Ежи.
6 У нас под крыльцом живут ежи.
11
15
19

По вечерам вся семья выходит
гулять. Взрослые ежи роют
землю маленькими лапами. Они

27

достают корешки и едят.
Маленькие ежата в это время

32

играют, резвятся. Однажды к

23

36
46
57
66
74
83

старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер.
Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и
поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под
крыльцом один старый ѐжик. Куда девались остальные? Они
переселились в другое место. Старый ѐж не захотел покинуть
мой дом.
(85 слов)
Вопросы и задания по тексту.

I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова,
до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
Что достают взрослые ежи из – под земли?
Кто покатил ежа к пруду?
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
Куда девались остальные ежи?

3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал
верный вариант.
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
звуков

букв

звуков

букв

звуков

букв

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами
количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это
правило.
Ёжик, живут
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
1. Реши задачу:

Папа – ѐж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла3
яблока, а папа – ѐж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5

Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принѐс
папа – ѐж?

Сколько всего яблок
принесли мама – ежиха
и папа – ѐж?

Ответ:

яблок.

Ответ:

яблок.

Ответ:

___яблок.

На сколько яблок большепринѐс папа – ѐж,
чем мама – ежиха?

2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат

уменьшили на 6. Какое число загадали ѐжику? Запиши выражение.

3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком

из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.
Ответ: .............................
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
1. Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.

7+3=
6+2=

А
К

9-6=
0+4=

О
Б

7-5=
8-2=

С
А

2. Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если

нужно, перечитай текст.
3. Как ты думаешь, почему старый ѐж не захотел покинуть дом?

Напиши одним предложением.

Спасибо за работу!

Критерии оценки выполнения заданий.
№
Задания
1

Контролируемые учебные действия
Литературное чтение
Проверка техники чтения
Темп чтения
41 слово в минуту и более
от 31 до 40
от 21 до 30
от 15 до 20
менее 15

Уровень
сложности

Баллы

базовый
4
3
2
1
0

2

Понимание прочитанного. Умение
отвечать на вопросы по тексту

базовый

3

Умение находить нужную информацию
в тексте и грамотно еѐ списывать
Умение извлечь информацию из текста
Умение определять жанр текста
Русский язык
Умение списывать предложения без
ошибок, пропусков и искажения букв.
- Умение определять мягкость
согласных звуков.
-Умение правильно делить слова на
слоги.
- Умение соотносить количество букв и
звуков.
Умение определять орфограмму в слове,
подбирать слова на это же правило.
Математика
Умение устанавливать взаимосвязь
между условием, вопросом и решением
задачи
Умение решать задачи и решение
записывать выражением
Умение сравнивать числа,
анализировать задание
Дополнительные задания
Умение выполнять арифметические
действия, расставлять числа в порядке
увеличения

базовый

За каждый
правильный
ответ 1
1

базовый
базовый

1
1

базовый

2

базовый

1

4
5
1
2

3

1

2
3

1

1
1
базовый

2

базовый

1

базовый

1

базовый

1

повышенный

2

3
4

Умение соотносить количество букв и
звуков в слове.
Умение выражать своѐ мнение,
аргументировать его.

Уровень подготовки
22– 28 баллов – повышенный
уровень15 – 21 баллов – базовый
уровень
9 – 14 баллов – ниже базового

повышенный

2

повышенный

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».