Рассмотрены на совете Учреждения протокол от '/VЛО Правила внутреннего распо| Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования» города Сарова 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования» города Сарова (далее - Учреждение). 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Учреждение. 1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающими получение ими общего образования. 1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Учебный год в Учреждении начинается, как правило , 1 сентября и делиться на учебные полугодия. 2.2. Режим занятий осуществляется в II смены, исходя из условий комплектования и контингента обучающихся: I смена - с 8:30 (до 6-ти уроков в день) II смена - с 17:30 (4 урока в день) Продолжительность академического часа: I- смена - 45 минут II смена - 40 минут Неработающие обучающиеся занимаются в одну смену (I смена), работающие посменно (утром и вечером) при двух выходных днях в неделю. Продолжительность перемен между уроками - не менее 10 минут. Перемена между 1и 2 уроками в I- смену -15 минут для организации питания несовершеннолетних обучающихся. 2.3.Продолжительность учебного года по очной и очно-заочной форме обучения составляет 34 недели без учета ГИА. Продолжительность учебного года по заочной форме обучения составляет - 36 недель. 2.4. Продолжительности каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 2.5. Количество классов с очно-заочной (вечерней) формой обучения в Учреждении зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса и количества работающих учащихся. В классы с очно-заочной (вечерней) формой обучения принимаются работающие граждане и граждане, не имеющие возможности учиться по другой форме обучения по семейным обстоятельствам (уход за ребенком и др.) на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из общеобразовательного учреждения начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам, справка с места работы. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала, при условии поступления на работу или по другим причинам. Предельный возраст получения среднего общего образования не ограничивается для обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения. Обучающиеся по очно-заочной (вечерней) форме обучения, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. Количество и наполняемость классов с очно-заочной (вечерней) формой обучения в Учреждении зависит от условий для осуществления образовательного процесса. Класс открывается при наличии не менее 25 обучающихся. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе Базисного учебного плана для очной формы обучения и регламентируется расписанием занятий. Основные формы обучения: урок, групповая и индивидуальная консультация, зачет. Формы проведения зачетов по предмету определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. 2.6. Группы заочной формой обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся. При количестве обучающихся менее 9 человек освоения образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество часов в неделю устанавливается из расчета- 1 академический час в неделю на каждого обучающегося. Контингент обучающихся в группах определяются дважды в год: на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению. Учебные часы еженедельно равномерно распределяются в течении 3-х учебных дней. Факультативные, занятия, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году утверждается Педагогическим советом учреждения. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. Темы зачетов учитель выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов, предлагаемых в образовательных программах. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в заочной форме, имеют право пройти промежуточную аттестацию по отдельным предметам экстерном. Обучающиеся по заочной форме при желании могут перейти на очно-заочную (вечернюю) форму обучения по итогам года или в течение учебного года при условии, если ими выполнен учебный план за предшествующий период. 2.7. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора. 2.8. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. 3. Права, обязанности и ответственность учащихся 3.1. Учащиеся имеют право на: - предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности; - освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Учреждении. - зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы в соответствии с годовым календарным учебным графиком Учреждения. - перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом ; - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; - обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке; - бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; - поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. - благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; - посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; - ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды; - обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.2. Учащиеся обязаны: - добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Учреждением; - выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; - уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении; - иметь опрятный и ухоженный внешний вид; - на учебных занятиях присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. - соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; - не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; - своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 3.3. Учащимся запрещается: - приносить, передавать, использовать в Учреждении и на территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые , пожароопасные и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и деморализовать образовательный процесс; - применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных лиц; - иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; - за не исполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4.1. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. 4.2. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающемуся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания -замечание, выговор, отчисление из Учреждения. 4.3. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывания его на каникулах. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 4.4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения участников образовательных отношений. 4.5. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. 4.6. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 4.7. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Учреждения. 4.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.9. Учащийся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 4.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.11. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ходатайству совета учащихся или совета родителей. 4.12. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся Учреждения могут быть применены следующие виды поощрений: - объявление благодарности учащимся; - направление благодарного письма родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося; - награждение почетной грамотой и (или) дипломом; - направление благодарственных писем по месту работы совершеннолетних учащихся. 4.13. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося могут применять все педагогические работники Учреждения при проявлении учащимися активности с положительным результатом. 4.15. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности. 5. Защита прав учащихся 5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: - направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении его работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся; - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.