Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» города Сарова (МБОУ ЦО)

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ ЦО
(протокол от 27.11.2020 № 5)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ ЦО
от 28.11.2020 № 71ап
Положение

об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования»
города Сарова (далее – Положение) разработано в соответствии с:









Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
СанПиН 2.4.2.2821-10;
уставом и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Центр образования» города Сарова (далее –
Школа).

1.2. Электронное
применяются в целях:

обучение

и

дистанционные

образовательные

технологии

− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ

информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Обеспечению оптимальных технических и организационных условий для
освоения обучающимися программного материала при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий способствуют родители (законные представители).
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего
контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до сведения участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий
с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».

2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного Обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− информационные материалы для обучающихся и/или родителей (законных
представителей), включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий;

− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов;
– электронные системы персонификации обучающихся;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера
и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет;
– дополнительное программное
образовательных ресурсов.

обеспечение

для

разработки

электронных

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
– уроки;
– лекции;
– семинары;
– практические занятия;
– лабораторные работы;
– контрольные работы;

– самостоятельная работа;
– консультации с преподавателями.
5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом обучающихся из класса (кабинета).
5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще
двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин
для учащихся II–V классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
6. Порядок организации и проведения работ
в рамках текущего и итогового контроля для учащихся,
находящихся в режиме самоизоляции или на карантине в 2020-2021 учебном году
6.1. В день проведения работы за 15 минут до назначенного времени обучающийся
выходит на связь в режиме видеоконференции с классным руководителем, либо
ответственным лицом, назначенным директором организации.
6.2. Обучающемуся транслируются задания на экране, либо направляются для
распечатывания дома (не ранее, чем за 10 минут до начала работы). Обучающийся
выполняет задания на распечатанных листах или листах тетради.
6.3. После выполнения заданий обучающимся родитель (законный представитель)
сканирует (фотографирует) выполненную работу и направляет ее классному
руководителю или лицу, ответственному за организацию и проведение работы. Текст на
скане (фотографии) работы должен быть четким, легко распознаваемым.

6.4. Весь процесс непрерывно транслируется в режиме видеоконференции. За процессом
наблюдает классный руководитель или лицо, ответственное за организацию и проведение
работы, либо организатор, назначенный директором организации.
6.5. Классный руководитель или лицо, ответственное за организацию и проведение
работы, распечатывает скан работы обучающегося для проверки.
6.6. Аппаратно-программный комплекс, необходимый для выполнения работы
обучающимся:
- персональный компьютер, моноблок или ноутбук;
- операционные системы Windows (7 и выше), Unix;
- наличие Интернет-соединения со скоростью, позволяющей работать в онлайн-формате;
- веб-камеру с разрешением не менее 2 Мр, встроенную или переносную;
- устройство для воспроизведения звука;
- программное обеспечение, установленное на персональный компьютер, моноблок или
ноутбук (браузер Google Chrome).
6.7. Видеокамера должна быть установлена таким образом, чтобы охватывать все рабочее
место обучающегося. Обучающийся должен находиться лицом к видеокамере. В
помещении не должно быть посторонних лиц, дополнительных мониторов и других
компьютеров, прочих средств связи, рабочая поверхность стола должна быть свободна от
посторонних предметов (разрешается иметь чистые листы бумаги и ручку).
6.8. Обучающийся выполняет задания индивидуально и самостоятельно.
6.9. Запрещается коллективное выполнение заданий, использование посторонней помощи
(родителей, законных представителей), поиск информации в сети Интернет, книгах,
сотовом телефоне).
6.10. Нельзя покидать видеоконференцию во время сеанса видеосвязи, не присутствовать
в поле видеокамеры, отворачиваться от экрана.
6.11. Работы, выполненные с нарушением указанного порядка, не оцениваются.
Принято с учетом мнения Совета Учреждения
(протокол от 27.11.2020 № 3)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».