Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мир деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Мир деятельности»
для 1–4-х классов
Срок реализации: 4 года
Возрастная категория: 6 – 10 лет
Педагоги 1-4 классов:
Абрамова Е.Л.
Абрамова М.П.
Азарова О.Ф.
Большакова В.В.
Выскуб В.Н.
Ермократьева Н.Н.
Кварацхелия С.Н.
Коваль Е.А.
Корчуганова Н.Н.
Мичурина Е.Б.
Морозова И.В.
Никанорова Н.Н.
Николенко А.Ю.
Пантелеева Т.И.
Севцова Ю.В.
Смирнова Т.И.
Стрижова А.В.
Стрижова Т.В.
Сушко О.А.
Устюжанина Л.Ю.
Шишкина С.В.

Саров 2022

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Мир деятельности»
1 класс
Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к
концу первого года обучения:
Знать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа.
Знать основные функции ученика и учителя на уроке.
Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.
Знать цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощника в учебе, уметь
грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания.
Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.
Уметь грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам
выполнения пробного действия.
Уметь формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у
меня определенных знаний, умений).
Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.
Знать структуру первого этапа учебной деятельности (6 шагов: повторение необходимого;
итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к
обдумыванию; выявление причины затруднения), приобрести опыт их осознанного прохождения.
Знать простейшие правила работы в паре и в группе, уметь их применять.
Знать основные приемы развития внимания, приобрести опыт их применения.
Иметь представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знать
простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной
деятельности, приобрести опыт их применения.
Иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно
учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт
их проявления в учебной деятельности.
2 класс
Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к
концу второго года обучения:
Знать 12 шагов учебной деятельности, уметь при введении нового знания осознанно
их проходить под руководством учителя (повторение необходимого; обобщение повторения;
предъявление пробного учебного действия; выполнение пробного учебного действия;
фиксирование своего затруднения; выявление причины своего затруднения; постановка
цели; планирование действий и подбор средств; действия по плану; получение
результата; применение нового знания; самоконтроль). Приобрести опыт самооценки под
руководством учителя собственной учебной деятельности.
Знать два этапа коррекционной деятельности, адаптивную структуру первого этапа
(повторение необходимого; обобщение повторения; выполнение самостоятельной работы № 1;
проверка своей работы по образцу; проверка своей работы по подробному образцу и
фиксация ошибок или их отсутствия; выявление причины своего затруднения; для
учеников, не допустивших ошибок, переход на выполнение заданий более сложного
уровня),
уметь ее осуществлять, приобрести опыт самооценки под руководством учителя своей
коррекционной деятельности.
Уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруднения в решении учебных
задач и осознанно переходить к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений.
Уметь воспроизводить свои реальные учебные действия при решении учебных задач и
определять причину затруднения.

Уметь формулировать цель открытия нового знания исходя из соответствующей
причины затруднения.
Уметь определять средства для открытия нового знания.
Уметь фиксировать результат открытия нового знания, составлять эталон.
Знать алгоритм исправления ошибок, уметь его применять.
Уметь выполнять самоконтроль правильности учебных действий, в выполнении
которых были зафиксированы затруднения, использовать инструменты для самопроверки.
Уметь осуществлять коррекцию собственных учебных действий на основе
алгоритма исправления ошибок.
Знать простейшие культурные правила управления своим настроением, мимикой и
жестами в ходе общения, приобрести опыт их применения.
Знать правила поведения «автора» в совместной работе, приобрести опыт их
применения.
Знать правила поведения «понимающего» в совместной работе, приобрести опыт их
применения.
Знать алгоритм анализа, уметь его применять.
Знать и принять на личностном уровне качества целеустремленность и самостоятельность.
Принимать каждого ученика в коллективе как ценного для решения общих задач.
3 класс
Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к
концу третьего года обучения:
Знать уточненную структуру из 12 шагов учебной деятельности, уметь осознанно
осуществлять данные шаги при введении нового знания под руководством учителя, приобрести
опыт их самооценки.
Знать алгоритм выявления места и причины затруднения в результате выполнения
пробного действия, уметь его применять.
Знать, что такое план, и понимать его отличительные признаки.
Знать алгоритм планирования учебных действий, уметь его применять.
Знать алгоритм выявления места и причины затруднения при выполнении
самостоятельной работы, уметь его применять.
Знать алгоритм первичного применения нового знания, уметь его применять.
Знать уточненную структуру коррекционной деятельности и адаптивную структуру
второго этапа коррекционной деятельности из 6 шагов: постановка цели; продумывание плана;
действия по плану (выполнение работы над ошибками); выполнение самостоятельной работы
№ 2 с проверкой по эталону; выполнение заданий повышенной сложности; анализ своей
деятельности на уроке. Уметь под руководством учителя ее осуществлять и приобрести опыт
самооценки.
Знать алгоритм самоконтроля исполнительских учебных действий, уметь его применять,
приобрести опыт самооценки учебной деятельности.
Знать правила успешного выступления, уметь их применять.
Знать правила поведения «критика» в совместной работе, приобрести опыт их
применения.
Знать правила построения диалога, приобрести опыт их применения.
Уметь строить диалог со сверстниками.
Знать основные приемы развития памяти.
Знать алгоритм сравнения объектов, приобрести опыт его применения.
Знать алгоритм обобщения, приобрести опыт его применения.
Знать, что такое модель, уметь использовать модели для фиксирования нового знания.
Знать алгоритм наблюдения объектов, приобрести опыт его применения.
Знать, какие бывают чувства, уметь определять свое эмоциональное состояние.
Знать и принять на личностном уровне качество − веру в себя.

Знать и принять на личностном уровне ценность жизни – дружбу.
4 класс
Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к концу
четвертого года обучения :
Знать уточненную структуру учебной деятельности, уметь ее осознанно
осуществлять при введении нового знания под руководством учителя и выполнять
самооценку.
Знать уточненную структуру коррекционной деятельности, уметь под руководством
учителя ее осознанно осуществлять и выполнять самооценку.
Знать алгоритм самопроверки и исправления ошибок, уметь его применять.
Знать структуру проектирования − цель, план, сроки, средства, способ, − приобрести опыт
построения практико-ориентированных проектов.
Уметь делать осознанный выбор в учебной деятельности и приобрести положительный
опыт личностного самоопределения.
Знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний.
Знать алгоритм рефлексии и самооценки учебной деятельности, уметь соотносить
результат учебной деятельности с целью, отвечать на вопрос «Удалось ли достичь
поставленной цели?».
Знать признаки отличия спора и дискуссии, приобрести опыт ведения дискуссии.
Знать функции «организатора», приобрести опыт их применения в совместной работе.
Знать функции «арбитра» в совместной работе, приобрести опыт обращения к
арбитру в ситуации, когда критериев для разрешения конфликтной ситуации
недостаточно.
Знать основные правила сотрудничества в командой работе, приобрести опыт работы в
команде.
Знать основные правила создания договоренности в совместной работе, приобрести опыт
их применения.
Знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать
для решения задач.
Знать основные правила работы с текстом, уметь их применять.
Знать алгоритм классификации, вывода по аналогии, уметь их выполнять.
Приобрести опыт выявления своих сильных качеств и своих проблем как ученика и на
этой основе приобрести первичный опыт построения программы саморазвития.
Знать и принять на личностном уровне качества самокритичность и уважение к другим,
приобрести опыт их успешного применения.
Знать и принять на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие.
Знать свои сильные стороны как ученика, принять на личностном уровне
ценностную диаграмму качеств ученика (4 класс).

Содержание курса «Мир деятельности» для 1−4 классов начальной
школы
Предлагаемый надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы
предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий
(УУД) и умения учиться в целом, созданный в образовательной системе деятельностного
метода обучения Л.Г. Петерсон на основе последних научных достижений российской
методологической школы Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.).
Основной целью курса «Мир деятельности» (МИД) для 1−4 классов общеобразовательной
школы является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся
общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных
качеств как необходимого условия построения современной модели образования,

1 класс
1 ч в неделю, всего 32 ч
Организационно-рефлексивная линия (9 часов). У учащихся формируются первичные
представления об учебной деятельности, ее цели и результате, двух основных этапах,
которые структурно разделены на учебные шаги, а также опыт пребывания в учебной
деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и
осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли
учителя в учебной деятельности, цели выполнения домашнего задания и его значимости для
ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или
согласованный способ действий (эталон).
Что значит учиться? (2 основных шага учебной деятельности.) Цели и результат учебной
деятельности. Функции учителя и ученика на уроке.
Адаптированная структура первого шага учебной деятельности − «Что я не знаю?»:
повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего
затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения.
Пробное учебное действие и фиксирование затруднения как необходимые этапы учения.
Способ действий «затруднение − думаю». Причина затруднения. Выявление причины
затруднения в пробном учебном действии.
Адаптированная структура второго шага учебной деятельности − «Сам найду способ!»: цель;
построение нового способа действий; усвоение нового знания; самопроверка, исправление
ошибок.
Цель учебной деятельности. От “не знаю” к “знаю”. От “знаю” к “умею”. Выполнение
инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу.
Коммуникативная линия (6 часов). Учащиеся знакомятся со способами общения на
уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на
доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого
учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила
работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков. Начинается развитие
навыков самопознания и норм межличностного взаимодействия, дети знакомятся с
простейшими правилами выражения и распознавания эмоций в совместной работе.
Параллельно с этим, они знакомятся с основными ролями в структуре коммуникативного
взаимодействия: автор и понимающий.
Структура и способы общения. Основные правила общения, основанные на
доброжелательности ( вежливые слова, сочувствие, комплименты, вред кличек).
Правила поведения на уроке.
Правила работы в паре, в группе.
Основные роли в структуре коммуникативного взаимодействия: автор и понимающий.
Правила выражения эмоций в совместной работе.
Познавательная линия (2 часа). . У учащихся формируется представление о внимании
в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся
с простейшими приемами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее
учиться. Вырабатываются установки к организации учащимися своей самостоятельной
работы при выполнении домашнего задания.
Как научиться быть внимательным. Зачем ученику домашнее задание.
Ценностная линия (6 часов). У учащихся формируются первичные представления о
ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности,
как Жизнь, Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими
успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются
самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их
принятия на личностно значимом уровне.
Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье.

Семья – мой помощник в учении.
Ценностные качества личности: активность, честность, терпение, доброжелательность.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?» (1 час).
Диагностика (2 часа).
Резерв (1 час).
2 класс
1 ч в неделю, всего 34 ч
Организационно-рефлексивная линия (10 часов). Расширяются представления учащихся
об учебной деятельности, о структуре шагов, которые помогают открыть новое знание на
уроках. Уточняются учебные шаги: фиксация затруднения, постановка цели, подбор средств,
фиксация результата. Формируется представление об эталоне как критерии и о
доказательстве утверждений с помощью ссылки на эталон. Уточняется различие между
знанием и умением и, в частности, между знанием о том, что значит учиться (учить себя),
и умением учиться, а также изучаются шаги, которые необходимы для определения того,
что не умеешь. Особое внимание уделяется освоению способов коррекции своих ошибок на
основе метода рефлексивной самоорганизации, знакомству с инструментами для проверки
своей работы. Составляется алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.
Знаю и умею. Умение учиться как умение выполнять шаги учебной деятельности (12
шагов).
Алгоритм. Точное следование простейшим алгоритмам. Алгоритм выполнения
домашнего задания. Алгоритм исправления своей ошибки.
Подробный образец. Самопроверка по подробному образцу с целью выяснения места
ошибки.
Фиксирование индивидуальных затруднений в решении учебных задач. Переход к
обдумыванию способа преодоления возникших затруднений.
Постановка цели деятельности. Знакомство с простейшим способом постановки цели
учебной деятельности.
Подбор способов и средств для открытия нового знания.
Результат открытия нового знания. Эталон. Знакомство с простейшим способом фиксации
и формулирования результата на уроке открытия нового знания.
Урок-помощник: знакомство с двумя этапами урока, общее представление об
адаптированной структуре самостоятельной коррекции собственных ошибок (7 шагов).
Коррекция собственных учебных действий на основе алгоритма исправления ошибок.
Самоконтроль правильности выполнения коррекционных учебных действий. Опыт
самооценки собственных учебных действий на уроках разных типов.
Коммуникативная линия (4 часа). Продолжается работа по формированию
представлений и положительного опыта культурного общения. Учащиеся знакомятся с
позициями автора и понимающего, ролью мимики и жестов в процессе общения, учатся
слушать и слышать друг друга. Уточняются правила коммуникативного взаимодействия
между позициями автора и понимающего.
Роли автора и понимающего в структуре коммуникативного взаимодействия.
Правила для согласованного взаимодействия между автором и понимающим.
Как научиться «слышать» собеседника.
Роль мимики и жестов в процессе общения.
Познавательная линия (2 часа). Учащиеся получают представление о рабочем
настрое ученика, учатся применять простейшие приемы создания рабочего настроения
на уроке. Начинается знакомство с мыслительными операциями, необходимыми для
выстраивания умозаключений, обобщений, выводов.
Учащиеся учатся анализировать
различные объекты, определяя их свойства.
Настроение. Приемы, помогающие ученику создать рабочее настроение.

Анализ объекта. Построение простейшего алгоритма анализа объекта и применение его в
различных учебных и жизненных ситуациях.
Ценностная линия (4 часа). У учащихся расширяется представление о ценностях жизни и
качествах личности. Знание выступает как общечеловеческая ценность. Умение учиться в
этой системе выступает как инструмент созидания истинных материальных и духовных
ценностей. Продолжается работа над качествами личности, помогающими успешно
учиться, такими как целеустремленность и самостоятельность, создаются условия для их
принятия на личностно значимом уровне. Акцентируется внимание на каждом ученике класса
как ценности. А также формируется целостный образ коллектива класса, способного
решать различные задачи.
Ценности нашей жизни: знание.
Ценностные качества личности: целеустремленность и самостоятельность.
Мы разные – и в этом наша сила.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Диагностика (2 часа).
Резерв (8 часов).
3 класс
1 ч в неделю, всего 34 ч
Организационно-рефлексивная линия (7 часов). В структуре учебной деятельности
уточняется этап построения плана и действия по плану, первичное применение нового
знания. Основное внимание уделяется формированию умения находить место и причину
затруднения, как на уроке открытия, так и на уроке-помощнике, и на этой основе планировать
свою учебную деятельность. Для этого организуется построение учащимися
соответствующих алгоритмов, которые затем постоянно применяются в ходе предметных
уроков. Знакомство со структурой учебных шагов на втором этапе коррекционной
деятельности позволяет формировать умение, самостоятельно исправлять свои ошибки.
Данное умение имеет принципиальное значение для качества усвоения предметных знаний,
которое не потеряло своего значения и в наше время.
Нахожу место и причину затруднения на уроке открытия нового знания.
План. Алгоритм перевода цели в задачи (планирование) учебной деятельности.
Учусь составлять план.
Урок открытия. Учусь применять новое знание.
Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе.
Как научиться применять новое знание без ошибок. Структура 2 этапа урока-помощника (6
шагов).
Самоконтроль и самооценка своих исполнительских учебных действий.
Коммуникативная линия (3 часа). У учащихся формируется понимание личностной
значимости культурного общения и коммуникативного взаимодействия. Они знакомятся с
правилами ведения диалога и приобретают опыт их применения. Уточняются и
закрепляются правила групповой работы, роли «автора», понимающего в структуре
коммуникативного взаимодействия, при этом учащиеся знакомятся с новой ролью −
«критика». Внимание уделяется подготовке собственного выступления, раскрываются секреты
успешного выступления.
Секреты успешного выступления.
Новая роль в структуре коммуникации: критик.
Что такое «диалог». Правила ведения диалога.
Познавательная линия (6 часов). Учащиеся знакомятся с приемами запоминания. Далее
они знакомятся с новыми операциями – сравнение и обобщение − и со способами
саморазвития своего мышления как инструмента познания. Формируются начальные
представления о моделях как об упрощенных заместителях исследуемых объектов,
сохраняющих их существенные свойства, и о методе моделирования. Знакомятся с
наблюдением как методом познания, учатся выполнять простейшие наблюдения объектов.

Внимание уделяется также развитию навыков самопознания, распознавания своих чувств,
умения «переключить» свои эмоции, с «негатива» на «позитив», формированию первичного
положительного опыта управления своим эмоциональным состоянием.
Учусь запоминать. Учусь сравнивать. Учусь обобщать.
Учусь моделировать. Виды моделей: предметные, знаковые, графические, алгоритмы,
блок-схемы.
Учусь наблюдать.
Чувства – мои помощники в учебе.
Ценностная линия (2 часа). У учащихся расширяется представление о ценностях жизни
и качествах личности. Рассматривается «вера в себя» как инструмент для достижения
успеха в учебе. Уделяется внимание дружбе как ценности в жизни человека и общества.
Личностные качества ученика: вера в себя.
Ценности нашей жизни: дружба.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Диагностика (4 часа).
Резерв (8 часов).
4 класс
1 ч в неделю, всего 34 ч
Организационно-рефлексивная линия (5 часов). В структуре учебной деятельности
уточняются этапы мотивации и самоопределения, проектирования, включения в систему
знаний, рефлексии и самооценки. Особое внимание при построении проектов уделяется
формированию умения делать осознанный выбор средств и способов их реализации, строить
разнообразные проекты, как на содержании различных учебных дисциплин, так и при
решении практических жизненных задач. Уточняется и расширяется алгоритм
самопроверки и исправления ошибок. На основе опыта, приобретенного на предыдущих
этапах обучения, они строят алгоритм рефлексии и самооценки собственной учебной
деятельности. Полученные знания о том, что значит учиться, переводятся в умение
учиться в ходе предметных уроков. В завершение проводится диагностика
сформированного уровня общеучебных знаний и универсальных учебных действий.
Я ученик: «Хочу. Знаю, как надо. Могу». Схема мотивации и самоопределение в
учебной деятельности. Что дает личностное самоопределение.
Алгоритм самопроверки и исправления ошибок.
Проекты и их реализация в учебной деятельности. Структура проектирования: цель, план,
сроки, средства, способ. Проекты и их реализация в жизни и в учении.
Новое знание как часть целого мира. Включение нового знания в систему знаний. Ответ на
вопрос: «Как мне может помочь новое знание?».
Подведение итогов – важный шаг учебной деятельности. Соотнесение результатов с целью.
Ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?». Алгоритм самооценки учебной
деятельности.
Коммуникативная линия (5 часов). Продолжается отработка коммуникативных
умений учащихся, они знакомятся с новыми ролями в структуре коммуникативного
взаимодействия − ролью «арбитра» и ролью «организатора», которые в учебном процессе
чаще всего выполняет учитель. Акцент делается на формировании навыков сотрудничества в
командной работе, умении видеть и использовать в коллективной работе сильных сторон
каждого ученика. Для этого организуется осмысление каждым из детей и коллективом
класса в целом своих сильные стороны. С другой стороны, продолжается работа над
прокладыванием ими путей саморазвития. Учащиеся знакомятся также с понятиями «спора»
и «дискуссии», учатся правильно вести дискуссию, грамотно договариваться, идти на
компромисс.
Учимся дружно. Дискуссия. Отличие дискуссии от спора. Как правильно вести
дискуссию.
Новая роль в структуре коммуникации: организатор.

Новая роль в структуре коммуникации: арбитр.
Сотрудничество. Как создать успех в коллективной работе. Мой вклад в работу коллектива.
Как научиться договариваться. Компромисс – шаг навстречу.
Познавательная линия (4 часа). Учащиеся знакомятся с новыми операциями −
классификация, аналогия − и со способами саморазвития своего мышления как инструмента
познания. Идет знакомство с простейшими методами работы с текстами, а также
методами поиска и представления информации. Это позволяет организовать
самостоятельное прохождение учащимися основных шагов учебной деятельности.
Учусь работать с информацией.
Учусь работать с текстом.
Действую по аналогии.
Учусь классифицировать.
Ценностная линия (4 часа). Продолжается знакомство с ценностными ориентирами
в жизни. Учащиеся знакомятся с ценностью – саморазвитие. Учатся быть
самокритичными, уважать и терпеливо относиться к другим. Все изученные ценностные
категории составляют ценностную диаграмму личности ученика.
Ценности нашей жизни: саморазвитие.
Личностные качества: самокритичность, уважение и терпимость к другим.
Мои сильные стороны как ученика. Над чем мне еще надо работать. Составление
личностной диаграммы качеств.
Обобщение и систематизация знаний (4 часа).
Диагностика (4 часа).
Резерв (8 часов).

Примерное поурочное планирование курса внеурочной деятельности«Мир
деятельности», 1–4 классы
1 класс

1 ч в неделю, всего 32 часа
№ п/п

Тема, цель
I четверть (8 часов)

1

Тема: «Учиться… А что это значит»

2

Тема: «Учитель и ученик»

3

Тема: «Я ученик. Правила поведения на уроке»

4

Тема: «Личностные качества ученика. Активность в учебной деятельности»

5

Тема: «Учимся дружно. Работа в парах»

6

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею»

7–8

Резерв (2 урока)
II четверть (7 часов)

9

Тема: «Как научиться быть внимательным»

10

Тема: «Затруднение – мой помощник в учении»

11

Тема: «Ценности нашей жизни. Здоровье»

12

Тема: «Учимся дружно. Работа в группах»

13

Тема: «Личностные качества ученика. Терпение в учебной деятельности»

14

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

15

Резерв (1 урок)
III четверть (10 часов)

16

Урок диагностики № 1 (входное тестирование)

17

Тема: «Как выяснить, что я не знаю»

18

Тема: «Зачем ученику домашнее задание»

19

Тема: «Семья – мой помощник в учении»

20

Тема: «Пробное учебное действие»

21

Тема: «Не могу? − Остановлюсь, чтобы подумать»

22

Тема: «Причина затруднения»

23

Праздник: «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или
История о том, что значит учиться»

24

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

25

Резерв (1 урок)
IV четверть (7 часов)

26

Тема: «Как проверить свою работу»

27

Тема: «Личностные качества ученика. Честность в учебной деятельности»

28

Урок диагностики № 2 (итоговое тестирование)

29

Тема: «Личностные качества ученика. Доброжелательность в учебной деятельности»

30

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» (творческая гостиная для детей и родителей)

31–32

Резерв (2 урока)
2 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа

№ п/п

Тема, цель
I четверть (9 часов)

1

Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»

2

Урок диагностики № 1 (входное тестирование)

3

Тема: «Домашнее задание делаю сам»

4

Тема: «Проверяю свою работу. Подробный образец»

5

Тема: «Как исправить свою ошибку»

6

Тема: «Настроение – мой помощник в учебе»

7

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

8−9

Резерв (2 урока)
II четверть (8 часов)

10

Тема: «Учусь называть свое затруднение»

11

Тема: «Как построить новое знание» (Структура II этапа УД )

12

Тема: « Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий»

13

Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий»

14

Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу»

15

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

16−17

Резерв (2 урока)
III четверть (10 часов)

18

Тема: «Ставлю цель»

19

Тема: «Ключи к новым знаниям»

20

Тема: «Результат открытия нового знания. Эталон»

21

Тема: «Личностные качества. Целеустремленность в учебной деятельности»

22

Тема: «Я знаю. Я умею»

23

Тема: «Как выяснить, что я не умею»

24

Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»

25

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

26−27

Резерв (2 урока)
IV четверть (7 часов)

28

Тема: «Личностные качества. Самостоятельность в учебной деятельности»

29

Урок диагностики №2 (итоговое тестирование)

30

Тема: «Учусь анализировать»

31

Тема: «Мы разные – и в этом наша сила» (гостиная для родителей)

32

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

33–34

Резерв (2 урока)
3 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа

№ п/п

Тема, цель
I четверть (9 часов)

1

Тема: «Личностные качества. Вера в себя»

2

Тема: «Учусь запоминать»

3

Урок диагностики знаний № 1(входное тестирование)

4

Тема: «Урок открытия. Нахожу место и причину затруднения»

5

Тема: «План»

6

Тема: «Учусь составлять план»

7−8

Резерв (3 урока)
II четверть (8 часов)

9

Тема: «Учусь сравнивать»

10

Тема: «Учусь обобщать»

11

Тема: «Учусь моделировать»

12

Тема: «Учусь наблюдать»

13

Тема: «Секреты успешного выступления»

14

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею»

15−17

Резерв (3 урока)
III четверть (10 часов)

18

Тема: Тема: «Секрет понимания»

19

Тема: «Учимся дружно. Что такое диалог»

20

Тема: «Урок открытия. Учусь применять новое знание»

21

Тема: «Нахожу место и причину ошибки в самостоятельной работе»

22

Тема: «Как научиться применять способ»

23

Тема: «Как самому оценить свою работу»

24

Тема: «Чувства – мои помощники в учебе»

25−27

Резерв (3 урока)
IV четверть (7 часов)

28

Тема: «Ценности нашей жизни. Дружба»

29

Урок диагностики знаний №2(итоговое тестирование)

30−31

Урок диагностики умений № 1−2(практическая работа)

32
33–34

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» (гостиная для родителей)
Резерв (2 урока)
4 класс
1 ч в неделю, всего 34 часа
Тема, цель

№ п/п

I четверть (9 часов)
1

Тема: «Ценности нашей жизни. Саморазвитие»

2

Урок диагностики знаний № 1 (входное тестирование)

3

Тема: «Я учусь с радостью»

4

Тема: «Как самостоятельно выполнить задание»

5

Тема: «Ценности нашей жизни. Уважение и терпимость к другим»

6

Тема: «Учимся дружно. Сотрудничество»

7−9

Резерв (3 урока)
II четверть (8 часов)

10

Тема: «Учусь искать информацию»

11

Тема «Учусь работать с текстом»

12

Тема: «Учусь классифицировать»

13

Тема: «Учусь действовать по аналогии»

14−15

Тема: «Учусь делать проект»

16−17

Резерв (2 урока)
III четверть (10 часов)

18

Тема: «Учимся дружно. Я − критик»

19

Тема: «Личностные качества. Самокритичность»

20

Тема: «Учимся дружно. Дискуссия»

21

Тема: «Учимся дружно. Как научиться договариваться»

22

Тема: «Учимся дружно. Я − организатор»

23

Тема: «Новое знание – часть целого мира»

24

Тема: «Учусь подводить итог работы»

25−27

Резерв (3 урока)
IV четверть (7 часов)

28

Урок диагностики знаний №2 (итоговое тестирование)

29–30

Урок диагностики умений № 1–2 (практические работы)

31

Тема: «Я ученик. Мои сильные стороны как ученика»

32

Тема: «Я ученик. Что я уже знаю и умею» (гостиная для родителей)

33–34

Резерв (2 урока)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».