Математика

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Департамент образования Администрации города Сарова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» города Сарова

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»

для 2 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год

Составитель:
Пантелеева Т.И.,
учитель начальных классов

Саров 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего
образования,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также
Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии
младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий
на
математическом материале, первоначальное овладение математическим
языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также
будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих образовательных, развивающих целей:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
—
Формирование функциональной математической грамотности
младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения
учебно-познавательных
и
учебно-практических
задач,
построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника формирование
способности
к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики
и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического
и
пространственного
мышления,
воображения,
математической
речи,
ориентировки
в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.);
—
математические представления о числах, величинах,
геометрических фигурах являются условием целостного восприятия
творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища
искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности
предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,

определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их
расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к
моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной
задачи,
а
также
работу
с
разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются
школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование
графических
форм
представления
информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной функциональной грамотности младшего школьника и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в
неделю, всего 170 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в примерной программе
курса
математики
«Учусь
учиться»
Л.Г.Петерсон
представлено
разделами,
которые
в
полной
мере
обеспечивают разделы примерной рабочей программы
(ФГОС): «Числа и арифметические действия с ними»,
«Величины и зависимости между ними» («Числа и
величины», «Арифметические действия»), «Текстовые
задачи», «Геометрические величины» («Пространственные
отношения и геометрические фигуры и величины»),
«Алгебраические представления», «Математический язык
и элементы логики», «Работа с информацией и анализ

данных» («Математическая информация»).
Числа и арифметические действия с ними
Числа в пределах 100. Сотня. Счет сотнями. Наглядное
изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и
вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце,
выражающих целое число сотен).
Счет
сотнями,
десятками
и
единицами.
Наглядное
изображение
трехзначных
чисел.
Чтение,
запись,
упорядочивание
и
сравнение
трехзначных
чисел,
их
представление в виде суммы сотен, десятков и единиц
(десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание
трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой
записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на
несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания;
его нахождение. Приемы устного сложения и вычитания чисел в
пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Запись
сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик».
Переместительное, сочетательное свойства
сложения, их
применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и
результата действия сложения, действия вычитания. Проверка
результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки
умножения и деления (· , :). Действия умножения и деления
чисел в практических и учебных ситуациях. Названия
компонентов действий умножения, деления. Графическая
интерпретация умножения и деления. Связь между
умножением и делением. Проверка умножения и деления.
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Связь между компонентами и результатами умножения и
деления. Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в
...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих
умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное
свойство
умножения.
Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия
деления.
Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и
решении задач. Таблица умножения. Табличное умножение и
деление чисел в пределах 50.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.
Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем
действия
сложения
и
вычитания
(со
скобками/без скобок) в пределах 100 (до трех и более
действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений:
использование
переместительного
и
сочетательного
свойства.
Распределительное
свойство
умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное
умножение и деление. Устные приемы внетабличного
умножения и деления. Использование свойств умножения и
деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты
деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм
деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание
в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение
и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100.
Текстовые задачи
Чтение, анализ задачи, представление текста задачи в виде
рисунка, схемы или другой модели, планирование и
реализация решения. План решения задачи в два действия,
выбор соответствующих плану арифметических действий.
Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на
применение смысла арифметического действия (сложение,
вычитание, умножение, деление). Расчетные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц/в
несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование

плану, соответствие поставленному вопросу).
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные
части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц.
Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше
(меньше) в…»). Взаимно обратные задачи. Задачи на нахождение
«задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические
действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины
ломаной; периметра треугольника и четырехугольника;
площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, луч, отрезок, прямой угол, ломаная, многоугольник.
Параллельные и пересекающиеся прямые.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Плоскость.
Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник.
Квадрат.
Свойства
сторон
и
углов
прямоугольника и квадрата.
Построение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной.
Измерение
периметра
данного/изображенного
прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в
сантиметрах.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их
центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из
окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на
части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы
длины:
миллиметр,
километр.
Периметр
прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение
фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади
(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника.

Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из
прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический
сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и
соотношения
между
ними.
Объем
прямоугольного

параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных
геометрических величин.
Величины и зависимости между ними
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм);
измерение длины (единицы длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр).
Соотношение между единицами величины (в пределах 100),
его примене ние для решения практических задач.
Зависимость результата измерения от выбора мерки.
Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора
единой мерки при сравнении, сложении и вычитании
величин. Единицы времени (минута, час, сутки) и
соотношения между ними. Определение времени по часам.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между
компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S = a · b. Формула объема
прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c.
Алгебраические представления
Чтение и запись числовых и буквенных выражений,
содержащих действия сложения, вычитания, умножения и
деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений
простейших буквенных выражений при заданных значениях
букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с
помощью бук- венных равенств вида а · b = с, b · а = с, с : а =
b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных
формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 : а = 0 и др.
Обобщенная запись свойств арифметических действий с
помощью буквенных формул:
а + b = b + а — переместительное свойство сложения,
(а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство
сложения, а · b = b · а — переместительное свойство
умножения,
(а · b) · с = а · (b · с) — сочетательное свойство умножения,

(а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство
умножения
(умножение суммы на число),
(а + b) – с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из
суммы, а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из
числа,
(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.
Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на
основе
графической
модели
(прямоугольник).
Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками,
способами изображения и обозначения прямой, луча, угла,
квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса,
диаметра, центра.
Определение
истинности
и
ложности
высказываний.
Построение
простейших
высказываний
вида
«верно/неверно, что...», «не», «если..., то...».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с
задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
набора математических объектов: чисел, величин, геометрических
фигур.
Классификация
объектов
по
заданному
или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в
ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной
жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами. Конструирование
утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Работа с
таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (таблицы сложения,

умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми числовыми данными.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел,
фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий.
Пути. Дерево возможностей.
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и
обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта
операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и
циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение
алгоритмов различных видов.
Алгоритмы (приемы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения
(электронной формой учебника, компьютерными тренажерами).
Сбор
и
представление
информации
в
справочниках,
энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности
жизни различных животных и растений, их размерах,
составление по полученным данным задач на все четыре
арифметических действия, выбор лучших задач и составление
«Задачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики во 2 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному
основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые
задачи
в
одно
действие)
на
группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений
задачи
(расчётной,
с
геометрическим
содержанием);
—
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем
действия
сложения
и
вычитания
(со
скобками/без
скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);
большее
данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; —
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы
(килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы
данных
величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с
помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины
длины, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше
на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,
рисунок,
таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину
ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,
геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении
геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,

подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

Количество
часов
все контр практ
го ольны ическ
е
ие
работ работ
ы
ы

Электр
онные
(цифро
вые)
образо
ватель
ные
ресурс
ы

4

0

0

1.2 Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на 4
. несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

0

0

0
0
1

0
0
0

http://www.
school.edu.r
u
http://www.
school.edu.r
u
http://www.
school.edu.r
http://www.
uschool.edu.r
http://www.
uschool.edu.r
u

4

0

0

http://www.
mon.gov.ru

6

0

0

4 0
4 1
18

1
0

http://www.
mon.gov.ru
http://www.
mon.gov.ru
http://www.
mon.gov.ru

№
п
/
п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Числа
1.1 Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав,
. сравнение.

1.3
.
1.4
.
1.5
.

Чётные и нечётные числа.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Работа с математической терминологией (однозначное,
двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра;
компоненты арифметического действия, их название)

3
4
3

Итого по разделу
Раздел 2. Величины
2.1 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —
. килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени
— час, минута).
2.2 Соотношения между единицами величины (в пределах 100),
. решение практических задач.
2.3 Измерение величин.
. Сравнение и упорядочение однородных величин.
2.4
.
Итого
по разделу
Раздел 3. Арифметические действия
3.1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и
. с переходом через разряд.

18

6

0

0

3.2 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений.
3.3 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
. действия вычитания. Проверка результата вычисления
ответа, обратное действие).
3.4 (реальность
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь
. сложения и умножения. Иллюстрация умножения с
помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0

5

0

0

5

0

0

3.5 Названия компонентов действий умножения, деления.
. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи
3.6
. умножения, деления при вычислениях и решении задач.

5
5

0
1

0
0

3.7 Умножение на 1, на 0 (по правилу).
.
3.8 Переместительное свойство умножения.
.

5

0

0

5

0

0

http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
http://www.p
u
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
http://www.p
u
ortalschool.r
u

3.9 Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
. действия деления.

4

0

0

3.1 Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; 4
0. его нахождение.

0

0

http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u

3.1 Числовое выражение: чтение, запись, вычисление
1. значения. Порядок выполнения действий в числовом
выражении, содержащем действия сложения и
вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не
более трёх действий); нахождение его значения.

4

0

0

http://www.p
ortalschool.r
u

3.1 Вычитание суммы из числа, числа из суммы.
2 Вычисление суммы, разности удобным способом.
3.1
3.
Итого
по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1 Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или
. другой модели.
4.2 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих
. плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

4 1
4 0
61

0
0

http://www.p
ortalschool.r
http://www.p
u
ortalschool.r
u

4

0

0

4

0

0

http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.
mon.gov.ru

4.3 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического 5
. действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

0

0

4.4 Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на
. несколько единиц/ в несколько раз.

5

1

0

4.5 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование,
. проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).

4

0

0

Итого по разделу
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
. прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

22
4

0

0

http://www.
mon.gov.ru

5.2 Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
5.3
. длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

4
5

0
0

0
1

Длина ломаной.

4

0

0

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение
точки буквой латинского алфавита.

5

1

0

4

0

0

Итого по разделу
26
Раздел 6. Математическая информация
1 0
6.1 Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков
. набора математических объектов: чисел, величин, геометрических
фигур.

0

6.2 Классификация объектов по заданному или самостоятельно
. установленному основанию.

2

0

0

6.3 Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур,
. объектов повседневной жизни: её объяснение с
использованием математической терминологии

1

0

0

6.4 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
. содержащие количественные, пространственные отношения,
зависимости между числами/величинами.

2

0

0

6.5 Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», 2
. «все».

0

0

http://www.
mon.gov.ru
http://
fcior.e
du.ru,
http://
http://
fcior.e
eor.ed
http://www.
du.ru,
u.ru
mon.gov.ru
http://
http://
eor.ed
fcior.e
u.ru
du.ru,
http://
eor.ed
http://
u.ru
fcior.e
du.ru,
http://
http://
eor.ed
fcior.e
u.ru
du.ru,
http://
http://
fcior.e
eor.ed
du.ru,
u.ru
http://
http://
eor.ed
fcior.e
u.ru
du.ru,
http://
http://www.p
eor.ed
ortalschool.r
u.ru u

5.4
.
5.5
.
5.6
.

http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.
mon.gov.ru

6.6 Работа с таблицами: извлечение и использование для
. ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0

http://www.p
ortalschool.r
u

6.7 Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми
. данными.

1

1

0

6. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур 1
8 (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

0

0

6.9 Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, 2
. измерений и построения геометрических фигур.

0

0

http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u
http://www.p

6.1 Правила работы с электронными средствами обучения
0
Итого
по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

1

10

9

1
15
10
170

ortalschool.r
u
http://www.p
ortalschool.r
u

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 3 частях). 2 класс /Петерсон Л.Г., ООО «БИНОМ. Лаборатория
знаний»; АО «Издательство Просвещение» ;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика. 1-4 классы (система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон). Примерная
рабочая программа

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

http://www.school.edu.
ru
http://www.portalschoo
l.ru

Итоговая контрольная работа
2 класс
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения
сравнивать выражения, решать уравнения, соотносить различные меры длины,
решать текстовые задачи, выполнять необходимые чертежи, проверить знание
таблицы умножения.
Критерии оценивания:
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» – 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
«3» – 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть
верным;
«2» – 5 и более ошибок.

1. Соедини выражения с одинаковым значением
6∙2
5∙4
3∙6
2∙8

82 - 66
2∙9
97 – 77
74 – 62

2. Вычисли столбиком
134 + 329
217 – 154
329 + 172
541 – 278

3. Вырази:
70 см = ….дм
56 см =
…дм…см4 м = …..см 9 дм 2 см
= ….см
4. Сравни.
61 …..16
1 ч ……30 мин

52 + 18……34 + 38
80 – 20…..80 – 2

5. Реши задачу.
В одной бочке было 40 вѐдер воды, а в другой – в 2 раза меньше. Скольковсего
вѐдер воды было в двух бочках?

6. Реши уравнения
38 + х = 72
Начерти квадрат,
периметр которого
равен 16 см

х – 31 = 45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».